НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Григорьева Ольга Петровна

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»

Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калининского района г. Санкт-Петербург

Цель: сформировать представление детей о цвете.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятие: цвет (красный, зелёный, жёлтый.
  • Закрепить умение определять и называть цвет предметов.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- Развивать внимание, мышление, память.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал: корзинка, муляжи фруктов, картина сада, пластиковые банки, настоящие фрукты, ткань зеленого и красного цветов в форме облаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsveta_dlya_2_mladshey_gruppy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать форму и цвет»

Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калининского района г. Санкт-Петербург

Цель: сформировать представление детей о цвете.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятие: цвет (красный, зелёный, жёлтый.
  • Закрепить умение определять и называть цвет предметов.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- Развивать внимание, мышление, память.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал: корзинка, муляжи фруктов, картина сада, пластиковые банки, настоящие фрукты, ткань зеленого и красного цветов в форме облаков.

Ход:

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите какая корзинка, откуда она взялась?

Давайте посмотрим, что в ней лежит? (в корзине лежат: письмо от бабушки, которая собирала фрукты и сами фрукты (яблоки и груши красного, желтого, зеленого цвета).

Дети: Да, посмотрим

Воспитатель: Ребятки, здесь есть какое-то письмо, давайте прочитаем от кого оно? Это письмо от бабушки.

Здравствуйте ребята, сегодня, я была у себя в саду, там поспело много фруктов. Я решила собрать вам гостинец. К сожалению, работы в саду у меня много, и я не смогла остаться. Угощайтесь моими спелыми яблочками и грушами, в них много полезных витаминов.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это Яблоко.

Воспитатель: а какое яблоко по цвету?

Дети: Яблоко красное.

Воспитатель: Давайте попробуем сказать: это яблоко, оно красное?! И так же про остальные фрукты.

Дети: Это груша, она зеленая.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это яблоко, оно жёлтое.

Воспитатель: Что это?

Дети: Груша, она красная.

Воспитатель: Молодцы. Как назвать все это, одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: в саду, на деревьях.

Воспитатель: Бабушка оставила нам фотографию своего сада, давайте посмотрим на неё. Что мы здесь видим?

Дети: Деревья.

Воспитатель: правильно, ребята — это сад.

- Что растет на этом дереве?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Что растет на этом дереве?

Дети: Груши.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все отлично знаете.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем?!

Девочки, занимайте места на жёлтом облаке.

- Мальчики, занимайте места на красном облаке. Полетели!

Физкультминутка:

Фрукты

Будем мы варить компот. - маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. - показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,- имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, - рубят,

Отожмем лимонный сок, - отжимают,

Слив положим и песок - кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, - повернуться вокруг себя

Угостим честной народ - хлопать в ладоши

Воспитатель: мальчики и девочки, вы отлично все запомнили, знаете фрукты яблоки и груши, давайте поиграем в игру. Мальчики становятся в одну команду- яблоки, а девочки в команду- груши. Будем сортировать наши фрукты.

- Девочки, выбирайте все груши

- Мальчики, выбирайте все яблоки.

На старт, внимание, марш…

Воспитатель: Какие вы трудолюбивые и дружные. Поэтому так быстро рассортировали фрукты.

Воспитатель: Давай        те угостимся нашими спелыми фруктами и напишем бабушке ответное письмо, передадим ей большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один....

Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...