НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Григорьева Ольга Петровна

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.odt10.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
"
Один - много»

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить понимать слова много, один.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с понятиями «один», «много».

Развивающие: Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

Материалы и оборудование

  • корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей + 1 мяч для воспитателя.

Раздаточный материал:

  • Мячи разного цвета

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок

«Рыбка плавает в водичке».

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

(Плавные движения кистями )
Рыбка рыбка озорница

(Погрозить пальчиком)

мы хотим тебя поймать

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошки хлебные взяла

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

рыбка быстро уплыла

(спрятать ручки)

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня в корзинке?

Ответ детей: (Мячики)

Воспитатель: Сколько у меня мячиков в корзинке?

Ответ детей: (Много)

Воспитатель: Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

Воспитатель: Илья, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?

Ответ детей: Много.

Воспитатель: а теперь сколько осталось?

Ответ детей: Ни одного.

Воспитатель: Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку.

 (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

 Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

 Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы!

А давайте теперь соберем мячики в корзинку.
Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?

Ответ детей: (Ни одного)
Воспитатель: Я положу в корзинку 1 красный мяч.
Воспитатель: Маша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила?

Ответ детей: (один мяч)

(Все мячики собрать в корзинку)

Воспитатель: Сколько в корзинке мячиков?

Ответ детей: (Много)

Воспитатель: Мы положили по одному, и их стало много

Рефлексия:

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Дидактическая игра на формирование математических представлений во второй младшей группе

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по о...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...

НОД формирование математических представлений во второй младшей группе "Цвета"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Волшебная корзинка» во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета»Автор: Григорьева Ольга Петровна, детский сад 48 Калини...

Статья "Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений во второй младшей группе"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...