Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Холодько Анна Сергеевна

занятие направлено на выявление знаний детей по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в старшей группе комбинированной направленности

«Путешествие в страну Математики» (15 октября – День математики)

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, о числовом ряде (от 0 до 10), решать математические задачи, учить детей конструировать из геометрических фигур.

Материалы: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры (большого размера), простой карандаш, лист бумаги с изображением ракеты, мяч, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), лист бумаги, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: (читает письмо из конверта)

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

- Ребята, я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

- Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в  волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

- Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем, выполнив 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание Соединим по точкам от 1 до 10 (получается ракета)

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

- Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в волшебную страну Математики. Давайте с вами посчитаем  все вместе от 1 до 10 (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

- Вот мы и в волшебной  стране Математика! В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Посмотрите на доске все цифры стоят в разброс, надо их помирить и расставить их по порядку. Давайте им поможем. (Разложить цифры по порядку на магнитной доске.)

- Молодцы справились с заданием. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны.

А теперь садимся на ковер в кружок.

2 задание Игра «Вопрос-ответ» (игра с мячом)

Сколько дней в недели?

Назовите времена года?

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы

Какой сегодня день недели?

Какой вчера  был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Какие части суток знаете?

Какая сейчас часть суток?

Какие геометрические фигуры знаете?

- Молодцы, ребята.

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

3 задание Загадки о геометрических фигурах:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат)

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (Овал)

        5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

На столах у вас лежит много геометрических фигур. Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.

1.На чистом листе бумаги: Выложите дом

2. Выложите елочку

3. Положите солнышко

   Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 4 задание - Волшебные загадки. (Сидя на ковре)

1) Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

- Правильно! Давайте назовем их!

2) Петушок зарю встречает.

Мама деток умывает.

Иней на траве, что пудра

Что за время суток? (утро)

3) Солнце высоко и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

4) День прошел садиться солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

Наступает добрый (вечер)

5) Село солнце. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (ночь).

-Молодца, ребята! А теперь решим математические задачки.

5 задание - Математические задачки

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. Ежик собрал 6 грибов

2 гриба он потерял. 

Сколько осталось грибов у ежика? (4)

3. На дереве сидели 2 воробья, прилетели еще 2 воробья.

Сколько воробьев сидят на дереве?

4. На полянке было 6 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке? (3)

- Вы все молодцы! Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики.

Сделаем коврик из геометрических фигур (геометрические фигуры – в середине круг, в верхнем правом углу – квадрат, в верхнем левом углу треугольник, в нижнем правом углу – ромб, в нижнем левом углу - прямоугольник).

- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,                   повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.    

Чтоб строгать и чтоб пилить,                имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                   сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                          пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                    выбрасывают пальцы из кулачков

- Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились  и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте  все вместе посчитаем (считают).

- Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Жители дарят вам наклейки за ваши знания по математике.

 На этом наше приключение закончилось. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

Вам понравилось путешествие?

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyHNZL9AHEcQ7qGLt7cfmN7XWG413MxV0QVfptJ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mohttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyHNZL9AHEcQ7qGLt7cfmN7XWG413MxV0QVfptJ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hare/zayac11.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2301/3631.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2301/3631.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2301/3631.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2301/3631.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2301/3631.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2301/3631.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/605/913/png-clipart-house-sparrow-bird-parents-meeting-child-chicken.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/605/913/png-clipart-house-sparrow-bird-parents-meeting-child-chicken.png

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания»

https://e7.pngegg.com/pngimages/605/913/png-clipart-house-sparrow-bird-parents-meeting-child-chicken.png

https://e7.pngegg.com/pngimages/605/913/png-clipart-house-sparrow-bird-parents-meeting-child-chicken.png

https://sun1-24.userapi.com/impf/2M8QzqjcGdJ6mpa2OJ8MYZfb95ytPajMR0Unhw/Yk96zVsZMXM.jpg?size=400x0&quality=96&crop=261,131,201,279&sign=7abee53646b3f06a5aa907c910bacd62&c_uniq_tag=dUqJF3XHDoHCvaCsseMgRgyL7NycRksZzpMmGfqphgs&ava=1

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5966/20190318170421/OEBPS/objects/t_peace_1_17_3/5bfd0d95716ca79723b82e36.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...