Конспект итогового комбинированного занятия по ФЭМП для детей 4- 5 лет
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Комбинированное итоговое занятие по ФЭМП для детей 4- 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка»

Конспект комбинированного итогового

занятия по ФЭМП

для детей 4- 5 лет

Воспитатель :

Куляева Н.А.

г. Тамбов

2020

Цель : выявить уровень математических знаний, умений и навыков у детей 4- 5 лет.

Задачи :

Образовательные :

-закрепить умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

-закрепить умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

-закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, влево, вправо).

Развивающие :

-развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные :

-воспитывать интерес к математике.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей :

-познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал : 5 игрушек; игрушечные чашки и блюдца; обручи; карточки с геометрическими фигурами( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Ход занятия :

Дети заходят в группу.

В.- Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Д.- Здравствуйте!
В.- Молодцы! Приходите, пожалуйста, и присаживайтесь на стульчики. Ребята, сейчас у нас будет занятие по математике. Мы с вами вспомним и повторим то, что уже знаем. А начнем мы с загадки. Слушайте внимательно!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются ,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Д.- Утром!

В.-  Верно! Ребята посмотрите, у меня есть жёлтый круг, он будет обозначать утро. Сейчас прикрепим его на магнитную доске. ( Воспитатель прикрепляет круг к доске.) А теперь подумайте и скажите, что можно делать утром?
Д.- (Отвечают).
В.- Молодцы, вы все сказали правильно. А сегодня утром к нам пришли гости. Посмотрите! (Воспитатель показывает игрушки: куклу, плюшевого мишку, собачку, зайчика, лисичку.) И по правилам гостеприимства мы с вами должны угостить их  чаем! А чтобы правильно накрыть стол для чаепития, мы должны пересчитать наших гостей. Давайте посчитаем! (Дети считают игрушки.) Сколько гостей?        

Д.- (Отвечают).  

В.- Верно! Проходите к столу и рассаживайте гостей!                                                                                                                                                                                   (Дети проходят к столу, рассаживают игрушки на стульчики.)

 Теперь мы накроем на стол. Сначала поставте блюдца. (Воспитатель предлагает детям блюдца с цифрами от 1 до 5.)

Молодцы! На блюдца мы поставим чашки, но цифра на чашке должна быть такой же, как на блюдце. Давайте посмотрим, кому досталась первая чашка, вторая... и т.д.. Ну что же чай мы попили, теперь пора и поиграть! ( Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами.) Давайте узнаем поровну ли в ней больших и маленьких мячей. (Сначала дети отбирают большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд.) Скажите, одинаковые ли мячи по величине.
Д.- (Отвечают).
В.- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших и сколько маленьких мячей?
Д.- (Отвечают).
В.- Посчитайте их. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей?
Д.- ( Отвечают).
В.- Молодцы! Как замечательно мы провели утро: гостей чаем напоили, с мячами  поиграли! Наступила пора отгадывать следующую загадку.

Солнце в небе ярко светит,

на прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Д.- (Отвечают).

В.- Верно. День- мы обозначим вот таким красным квадратом. Прикрепим его на нашу доску. Ребята, а что же можно делать днём?

Д.- (Отвечают).

В.- Правильно! Давайте представим, что мы с вами вышли на прогулку. Поиграем- ка в подвижную игру, которая называется «Найди свой домик». (Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометричесие фигуры : круги, квадраты, треугольники и прямоугольнки. На ковре разложены обручи, к ним прикреплены обозначения геометрических фигур. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, когда музыка заканчивается дети находят свои «домики»; т.е.  у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат- к квадрату и т. д. (игра повторяется 2- 3 раза).

В.- Отлично поиграли! Ребята, а давайте посмотрим на нашу доску и вспомним, что у нас обозначает жёлтый круг?

Д.- (Отвечают).

В.- А какое время суток обозначает красный квадрат?

Д.- (Отвечают).

В.- А какое время суток сменяет день?

Д.- (Отвечают).

В.- Верно. Этот голубой треугольник будет обозначать вечер.А что можно делать вечером?

Д.- (Отвечают).

В.- А ещё можно навести порядок, разложить игрушки по местам.(Игровая ситуация "Уберем игрушки". На ковре разбросаны игрушки:   машинки, кубики, куклы, посуда. Расставлены 4 корзины. Воспитатель вместе с детьми встаёт в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперёд или назад, направо или налево) и называют игрушки). Молодцы ребята! Все игрушки убрали! А ещё по вечерам все дети смотрят детскую телепередачу.Вы уже догадались какую? Усаживайтесь поудобнее! (Воспитатель включает аудиозапись "Спят усталые игрушки...")

В.- Игрушки убрали, песенку послушали. Пора отгадать последнюю загадку!

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Д.- (Отвечают).

В.- Вот такой чёрный прямоугольник обозначает ночь, время когда все спят. Прикрепим его к доске. Ребята, давайте назовём все части суток по порядку. (Воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети называют.)

Д.- Утро, день, вечер, ночь.

В.- Сегодня за одно занятие мы с вами сделали всё, что делаем за целый день! Что же мы с вами делали?

Д.- (Отвечают).

В.- А чем больше всего вам понравилось заниматься?

Д.- (Отвечают).

В.- Ребята, я должна сказать вам спасибо за активность, внимание и старание.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года....