Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валиева Лиана Владимировна

Конспект НОД по фэмп в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

- закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, листочки с заданиями.

Демонстрационный материал: магнитная доска, интерактивная доска Smart Notebook, учебно-методическое пособие «Блоки Дьенеша», яблоня из природного материала, яблоки с числами и рыбки из картона, ткань голубого цвета (речка), дорожка со следами.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

 Можно встречу начинать!

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

В: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди.

(выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

В: Ребята, вспомните, что случилось в сказке.

Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.

Д/и «Отвечай и не зевай»

  • Сколько хвостов у трех котов?
  • Сколько глаз у двух собак?
  • У какой фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько всего дней в неделе? Перечисли.
  • Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
  • Назови времена года? Какое сейчас время года?
  • Назови части суток.

В: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

В: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!».

В: И вот мы очутились в сказке. Побежала девочка братца искать. Долго бегала по полям, по лесам. Видит, стоит печка на пути.

(выставляется картинка печки)

В: Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

В: А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите.

У меня уже давно испеклись вкусные пироги. Помогите разложить их на подносы.

Д/и «Блоки Дьенеша»

В: На синий поднос мы положим все большие толстые, на красный – маленькие тонкие. А в серединку – большие тонкие.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы! Справились с заданием. А еще печка говорит, чтобы лесные звери могли попить чаю с  пирогами, нужны чашки. Каких чашек не хватает?

Д/и «Найди недостающую фигуру»

В: Чем чашки отличаются друг от друга?

Д: Цветом – синие, красные, зеленые. Ручкой – нет ручки, с круглой, с фигурной.

В: Какой чашки не хватает?

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! Печка говорит вам спасибо за помощь. Куда же гуси унесли братца?

Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.

В: По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

(выкладывается дорожка со следами)

В: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: Яблонька в ответ:

Я скажу, если вы посчитаете мои яблочки.

В: Сколько яблок на дереве?

Д: 9 яблок.

В: Сколько яблок уже упало?

Д: 5 яблок.

В: Каких яблок меньше?

Д: Меньше яблок, которые на земле.

 «Выкладывание числового ряда»

В: Давайте сорвем созревшие яблоки. Яблочки необычные у каждого есть цифра. Выложим их по порядку, начиная слева направо.

(дети выкладывают по порядку)

В: Теперь яблонька просит, чтобы вы посчитали, сколько яблок лежит уже в мешках, которые она приготовила для лесных жителей.

(дети присаживаются за столы)

В: Присаживайтесь.

«Соотнесение количества предметов с цифрой»

В: Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

В: Сколько яблок в первом мешке слева, сосчитай. Поставьте нужное количество точек. Соедините с соответствующей цифрой.

(дети выполняют задание)

В: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».

В: Скажи, куда гуси полетели?

В: Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

В: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем.

(дети встают из-за столов)

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.

Начинаем приседанья.

Раз, два, три.

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

В: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

(дети подходят к речке)

В: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу.

Но сначала ответьте на мои вопросы. В моей речке плавают рыбки. Какого цвета рыбки плывут направо? Сколько этих рыбок сосчитайте.

Д: Синие рыбки; 4 рыбки.

В: Какие рыбки плывут налево? Сколько рыбок плывет налево?

Д: Оранжевые рыбки; 4 рыбки.

В: Каких рыбок больше?

Д: Одинаковое количество.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

В: Как нам найти братца, речка?

 В: Через речку вы пройдете,

В лес дремучий вы придете.

Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

В: Перебраться через речку на другой берег помогут вот такие кочки.

(выкладываются две кочки)

В: Девочки пройдут по одной кочке, а мальчики по другой.

(дети перешагивают через кочки)

В: А вот и избушка Бабы-Яги.

(выставляется картинка)

В: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание. Вы готовы?

Д: Да.

В: У меня есть ступа. Она старая стала. Я хочу, чтобы вы мне сделали новую ступу.

Присаживайтесь за столы.

«Обведи по точкам и раскрась»

В: Вам необходимо сначала простым карандашом соединить числа по порядку по точкам, а потом цветными карандашами раскрасить так, как вы хотите, чтобы ступа понравилась Бабе-Яге.

(дети выполняют задание)

В: Вы так хорошо потрудились, что немного устали.

Гимнастика для глаз

Мы так долго рисовали,

 Наши глазки так устали.

Наши глазки закрываем   (закрывают глаза)

И немного отдыхаем.

А теперь мы открываем,   (открывают глаза)

Снова глазки закрываем.   (закрывают глаза)

Снова глазки открываем.    (открывают глаза)

А теперь мы поморгаем.    (моргают глазами)

В: Ребята, вы такие красивые ступы сделали, что Баба-Яга подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

(выставляется картинка)

В: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.

В: Повернись вокруг себя,

Вот и в садике мы, друзья.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?

(дети высказывают)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по фэмп в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

- закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, листочки с заданиями.

Демонстрационный материал: магнитная доска, интерактивная доска Smart Notebook, учебно-методическое пособие «Блоки Дьенеша», яблоня из природного материала, яблоки с числами и рыбки из картона, ткань голубого цвета (речка), дорожка со следами.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

 Можно встречу начинать!

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

В: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди.

(выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

В: Ребята, вспомните, что случилось в сказке.

Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.

Д/и «Отвечай и не зевай»

  • Сколько хвостов у трех котов?
  • Сколько глаз у двух собак?
  • У какой фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько всего дней в неделе? Перечисли.
  • Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
  • Назови времена года? Какое сейчас время года?
  • Назови части суток.

В: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

В: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!».

В: И вот мы очутились в сказке. Побежала девочка братца искать. Долго бегала по полям, по лесам. Видит, стоит печка на пути.

(выставляется картинка печки)

В: Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

В: А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите.

У меня уже давно испеклись вкусные пироги. Помогите разложить их на подносы.

Д/и «Блоки Дьенеша»

В: На синий поднос мы положим все большие толстые, на красный – маленькие тонкие. А в серединку – большие тонкие.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы! Справились с заданием. А еще печка говорит, чтобы лесные звери могли попить чаю с  пирогами, нужны чашки. Каких чашек не хватает?

Д/и «Найди недостающую фигуру»

В: Чем чашки отличаются друг от друга?

Д: Цветом – синие, красные, зеленые. Ручкой – нет ручки, с круглой, с фигурной.

В: Какой чашки не хватает?

(дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята! Печка говорит вам спасибо за помощь. Куда же гуси унесли братца?

Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.

В: По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

(выкладывается дорожка со следами)

В: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: Яблонька в ответ:

Я скажу, если вы посчитаете мои яблочки.

В: Сколько яблок на дереве?

Д: 9 яблок.

В: Сколько яблок уже упало?

Д: 5 яблок.

В: Каких яблок меньше?

Д: Меньше яблок, которые на земле.

 «Выкладывание числового ряда»

В: Давайте сорвем созревшие яблоки. Яблочки необычные у каждого есть цифра. Выложим их по порядку, начиная слева направо.

(дети выкладывают по порядку)

В: Теперь яблонька просит, чтобы вы посчитали, сколько яблок лежит уже в мешках, которые она приготовила для лесных жителей.

(дети присаживаются за столы)

В: Присаживайтесь.

«Соотнесение количества предметов с цифрой»

В: Сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

В: Сколько яблок в первом мешке слева, сосчитай. Поставьте нужное количество точек. Соедините с соответствующей цифрой.

(дети выполняют задание)

В: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».

В: Скажи, куда гуси полетели?

В: Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

В: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем.

(дети встают из-за столов)

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.

Начинаем приседанья.

Раз, два, три.

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

В: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

(дети подходят к речке)

В: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу.

Но сначала ответьте на мои вопросы. В моей речке плавают рыбки. Какого цвета рыбки плывут направо? Сколько этих рыбок сосчитайте.

Д: Синие рыбки; 4 рыбки.

В: Какие рыбки плывут налево? Сколько рыбок плывет налево?

Д: Оранжевые рыбки; 4 рыбки.

В: Каких рыбок больше?

Д: Одинаковое количество.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

В: Как нам найти братца, речка?

 В: Через речку вы пройдете,

В лес дремучий вы придете.

Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

В: Перебраться через речку на другой берег помогут вот такие кочки.

(выкладываются две кочки)

В: Девочки пройдут по одной кочке, а мальчики по другой.

(дети перешагивают через кочки)

В: А вот и избушка Бабы-Яги.

(выставляется картинка)

В: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание. Вы готовы?

Д: Да.

В: У меня есть ступа. Она старая стала. Я хочу, чтобы вы мне сделали новую ступу.

Присаживайтесь за столы.

«Обведи по точкам и раскрась»

В: Вам необходимо сначала простым карандашом соединить числа по порядку по точкам, а потом цветными карандашами раскрасить так, как вы хотите, чтобы ступа понравилась Бабе-Яге.

(дети выполняют задание)

В: Вы так хорошо потрудились, что немного устали.

Гимнастика для глаз

Мы так долго рисовали,

 Наши глазки так устали.

Наши глазки закрываем   (закрывают глаза)

И немного отдыхаем.

А теперь мы открываем,   (открывают глаза)

Снова глазки закрываем.   (закрывают глаза)

Снова глазки открываем.    (открывают глаза)

А теперь мы поморгаем.    (моргают глазами)

В: Ребята, вы такие красивые ступы сделали, что Баба-Яга подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

(выставляется картинка)

В: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.

В: Повернись вокруг себя,

Вот и в садике мы, друзья.

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?

(дети высказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...