конспект занятия по ФЭМП
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Тарасова Татьяна Юрьевна

"Путешествие по зимнему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fmp.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в зимний  лес».

Воспитатель: Тарасова Т.Ю
Цель: 
формировать элементарные математические представления , учить различать величины.

Задачи:

- формировать навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), длине (длинный - короткий),  высоте (высокий - низкий);  формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), учить конструировать из геометрических фигур «Зайку» с помощью наложения на образец.

расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая. Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

- активизация  активизировать словарный запас: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Обогащение словаря: пушистый, неуклюжий, рычит.

-  учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте. Продолжать учить узнавать, называть и различать геометрические фигуры. Сравнивать, находить сходства и различия. Учить детей ориентироваться в пространстве.

- воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал и оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь,  две елки разной высоты, две дорожки разной длины,  геометрические фигуры: квадраты(2) и треугольники(4)  на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

Ребятки у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Воспитатель: Правильно зима.  Она приходит к нам в гости каждый год.  Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?

Дети: Ветер холодный дует, снег падает.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте в лес.

Дети: Пойдем.

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай выше ноги.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие елочки по высоте?

Дети: Одна низкая, другая высокая.

Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Дети:  мягкая.

Воспитатель: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Ребятки, зайке одному скучно очень, давайте мы ему сделаем друзей.

Игра «Сделай из геометрических фигур Зайку»

Дети садятся за столы, где лежат карточки-образцы и различные геометрические фигуры.

Детям показан образец и с помощью наложения геометрических фигур квадратов и треугольников выложить Зайчиков.

Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб.

Кто зимой спит в берлоге?

 Дети: Медведь.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…  Не шуметь.

Кажется, мы его разбудили.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?        

Воспитатель:

Мишка, Мишка не шуми,

Лучше к детям выходи

И себя ты покажи.

Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам в садик. возвращаться. До свидания, Мишка. Воспитатель кладет медведя под елку.

Заключительная часть

Воспитатель:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой величины были  елочки в лесу?

Дети: Высокие, низкие, зеленые.

Воспитатель: А какой длины были дорожки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайку, медведя.

Воспитатель:  Зайка какой величины?

Дети:  Маленький.

Воспитатель: Мишка какой величины?

Дети: Большой.

Воспитатель:  Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Спасибо, вам ребята!

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры»

                                2 младшая группа.

Воспитатель : Тарасова Т.Ю

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.

Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.

Задачи:

- Вызвать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.

- Способствовать развитию внимания, сообразительности;

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат;

- Формировать представление о форме и величине.

Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».

Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.

Материал: раздаточный материал круг, квадрат (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.

Ход занятия.

Приветствие.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. – Ребятки к нам в гости пришел Зайка. Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?

Дети – Да.

Зайчик приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.

Воспитатель: - Ребятки посмотрите, что лежит на столе у вас?

Рассматривают геометрические фигуры круг и квадрат.

Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).

Дети – Круг.

Воспитатель - Правильно, это круг. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?

Дети – Да

Воспитатель - Прокатите круг вместе с Зайчиком.

Дети прокатывают круг.

Воспитатель – Покажите его мне. Что вы показали?

Дети – Круг.

Воспитатель – Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?

Дети – Круг.

Воспитатель показывает квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат.

Воспитатель – Как называется это фигура. Квадрат.

Предлагает всем вместе повторить это слово.

Воспитатель - Посмотрите квадрат у себя на столе и покажите мне его и Зайчику. Какую фигуру вы показали?

Дети - Квадрат.

Воспитатель – У квадрата есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить?

Дети - Нет

Воспитатель - Почему нельзя прокатить квадрат?

Дети - У квадрата есть углы

Воспитатель - Что у вас сейчас держите в руке?

Дети - Квадрат

Воспитатель – Ребятки покажите Зайке круг, (дети показывают, а теперь квадрат.

Воспитатель – Молодцы ребятки. Все фигуры знаете. И Зайка тоже знает фигуры. Вы хотите поиграть в игру.

Дети – Да.

Воспитатель – Ребятки Зайка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем с зайкой.

Дети - Да.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает одним детям круги, а другим квадраты. На полу лежат два обруча. В одном из них находиться круг, в другом квадрат.

Воспитатель. - В этом домике живут круги, в этом квадраты. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты бежит к домику, где живут квадраты.

Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.

Воспитатель - Вам понравилось играть в игру?

Дети - Да

Воспитатель – Зайке тоже понравилось с нами играть.

Воспитатель (от имени Зайки) – Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами. А теперь мне пора возвращаться. До свидание, друзья.

Итог занятия.

- Ребятки кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей). С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились?

(ответы детей).

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Воспитатель: Тарасова Т.Ю

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:  закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

            развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

             воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....