Конспект образовательной деятельности "Большой - маленький. Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казанцева Галина Викторовна

Образовательная деятельность организована с целью   формирования умения детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  №49 «РОСИНКА»                

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В 1ой  МЛАДШЕЙ

                                                 ГРУППЕ  .

  Тема «  БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ.  ОДИН-МНОГО ».

                                                                                                         

        Воспитатель:

                                                                                                Казанцева Галина Викторовна         

                                       

                                            г. Канск 2020

Цель:  формировать умение детей объединять одинаковые (по цвету,

           величине) предметы в предметные множества по словесному

           заданию.

Задачи:  - продолжать учить выделять один предмет из множества,

                 закреплять умение сравнивать предметы по высоте ( низкий,

                 высокий);

              - развивать память, логическое мышление;

             - воспитывать желание помочь, дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 10 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст  обучающихся: 2-3 года.

Оборудование и материалы: игрушка Белка, корзина с кубиками, кубики

большие и маленькие для воспитателя и каждого ребенка, дидактическая

игра «Разложи грибы в корзинку», картинки с изображением белки,

деревьев разной величины.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, беседа о

белках.

Методы и приёмы работы с детьми: сюрпризный, словесный,

самостоятельная деятельность детей, работа с раздаточным материалом,

игровой, выполнение задания по показу.

                                                                                                                                                       

Структура занятия:

   Этап занятия

  Содержание

  Время

1. Вводная часть

Сюрпризная

 

     1-2 мин.

2.Основная часть

1. Игра-задание « Разложи по коробкам»

2. Д/игра « Разложи грибы в корзинку»

3. Физкультминутка «Белка»

4. Игра «Покажи белкин дом»

      6-8 мин.

3. Заключительная

    часть

 Рефлексия

      1-2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель:- Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем, кто пришел к нам.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

Воспитатель:-Правильно, это Белка. Но она чем-то расстроена. Давайте

спросим?

Дети спрашивают.

Воспитатель:- Белочка сказала, что она играла в кубики, а когда пришла к

нам в гости, вспомнила, что её кубики остались на улице. Ребята поможем

Белочке найти кубики?

Ответы детей.

Дети находят корзину с кубиками, Белочка благодарит их.

Воспитатель:- Ребята, Белочка не знает, как правильно разложить кубики

и просит вас помочь ей. У нас есть 2 коробки. Это какая коробка?

Дети:- Большая.

Воспитатель:- Правильно, а эта коробка?

Дети:- Маленькая.

Воспитатель:- Молодцы. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой

кубик. А теперь маленький. Хорошо!

Посмотрите, большой кубик я положу в БОЛЬШУЮ коробку, а маленький

кубик- в МАЛЕНЬКУЮ коробку. А теперь вы складывайте  кубики

по коробкам.

Вот мы и помогли Белке. Маленькие кубики сложили в какую коробку?

А большие?

Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы! Белочка рада и спрашивает, сколько кубиков в

коробках?

Дети:- Много.

Воспитатель:- А сколько кубиков у вас?

Дети:- Ни одного.

Воспитатель:- Приглашайте Белку с нами поиграть.

Физминутка  « Белка».

Белка прыгала-скакала,                               Прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла ,                       Наклоны вперед

Здесь – орешки,                                             Поворот вправо

Тут – грибочек                                                Поворот влево

Для сыночков и для дочек.                           Шагают на месте.

Воспитатель:- Молодцы. А теперь давайте вместе с Белочкой пройдем за

столы. Посмотрите, какие разноцветные корзинки ( красные, синие, желтые,

зелёные) и грибочки ( красные, синие, желтые, зелёные) принесла нам

Белочка. Какого цвета корзинка, такого же цвета грибочек нужно на неё

положить. На красную - красный грибок, на синюю – синий, на желтую-

желтый, на зелёную – зелёный.

Дети выполняют задание самостоятельно.

На столе остаётся один грибок синего цвета.

Воспитатель:-Сколько грибочков  на красной ( желтой, зелёной) корзинке?

Дети:- Много.

Воспитатель:- Посмотрите, на столе остался грибочек. Какого он цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Сколько грибов синего цвета осталось на столе?

Дети:- Один.

Воспитатель:- Молодцы! Очень интересно было Белочке с вами, но ей пора

домой. А где живет Белка?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно. Это лес, её дом находится на самом большом

дереве. Только она не знает, какое самое большое дерево. Давайте вы ей

покажите?

Дети показывают.

Воспитатель:- Ну что же, Белочка, до свидания! ( Прикрепить картинку с белкой к самому большому дереву).

Что мы сегодня с вами делали? Где живет белка?

Ответы детей.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Ерофеева Т. И. « Дошкольник изучает математику»

2. Практический курс математики для дошкольников « Игралочка»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"

Цель:1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область - познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область -  познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений) На тему «Большой, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...