Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Утешева Оксана Петровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike2.docx373.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выход детей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята,  Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

(Стук в дверь, заходит айболит.

Д.Айболит: Здравствуйте, дети. Я заглянул к вам неслучайно. Я получил телеграмму, что в Африке опять заболели звери. Но прежде, чем отправится в путь, я хотел бы, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Конечно, Айболит, мы попробуем тебе помочь.

Д.Айболит: (достает из сумки три к

(достает из своей сумки банку с жидкостью): Вот это вода не простая, а лечебная. Если ею напоить больных тигрят, они сразу поправятся. Только я не знаю, хватит ли этой воды на всех пятерых тигрят. Помогите мне это узнать.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, сколько в банке воды?

Дети: Измерить.

Воспитатель: Чем?

Дети предполагают, чем можно измерить.

Воспитатель: Правильно, измерить нужно той меркой, куда можно налить эту воду.

Только мы не знаем, сколько нужно выпить воды, чтобы поправиться зверятам?

Д.Айболит: Да, да, совсем забыл сказать, надо выпить целый стакан.

Воспитатель: Давайте измерим, сколько стаканов лечебной воды находится в этой банке и хватит ли ее больным тигрятам. Я буду переливать воду, а вы с помощью счетных палочек считать. Один стакан – одна палочка и т.д.

Получилось 5 стаканов.

Д.Айболит: Какие вы молодцы! Теперь тигрята обязательно поправятся, ведь на всех хватит лечебной воды.

Физминутка

Д.Айболит: Ребята, звери в Африке заболели, потому что ленились выполнять мои советы: ели много сладкого, плохо мыли руки и даже перестали делить зарядку… А вы соблюдаете эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы дружно умеем делать зарядку.

Дети встают в круг.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть повыше,

Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки.

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: ребята айболиту предстоит долгий путь: лететь на самолете, плыть на корабле, но сначала он отправится  на поезде, давайте поможем айболиту  не перепутать вагон поиграем в игру «Найди свой вагон»: я поставлю карточки, на которых нарисованы вагоны поезда с номерами на наши столы, а вам раздам «билеты» с разным количеством кружков. Посчитайте кружки и найдите свой стол «вагон» с вашим номером,

По перрону мы гуляли,

Поезд свой мы увидали.

1,2,3 свой вагон

Быстрей займи!

Айболит: ребятки спасибо вам за помощь, вы очень помогли, но мне пора с вами прощаться я поеду лечить своих маленьких больных зверят, но у меня для вас еще остались задария я очень надеюсь, что все с ними справитесь( отдает конверты с заданиями)

Уход айболита: До свидания ребята.

)Ребята вам интересно, какие задания оставил вам выполнить айболит

Да

Тогда откроем первый конверт.

Ребята выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя  цифры, которые лежат на тарелочке, от одного до семи.

Давайте проверим, что получилось, все ли справились с заданием?

- Какое число стоит между числами  3 и 5

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду

-Назовите соседей числа 3

- Назовите число, которое стоит первым.

Молодцы все спр

Второй конверт

Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. https://gigabaza.ru/images/84/167905/e9850126.jpg

3-е задание

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры

Выложите в ряд шесть квадратов

Над квадратами выложите семь треугольников.

У всех получилось?

Под квадратами выложите 4 круга.

На сколько квадратов больше чем треугольников?

На сколько треугольников больше чем кругов?

На сколько кругов больше чем квадратов?

4-задание

Дополнить домик геометрическими фигурами

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c68/000340b7-308d32cf/img3.jpg

7-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырехугольник- трапецию).

Чтобы Белоснежка проснулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- справа от дома «посадите» березу;

- слева от дома оформите клумбу со цветами;

- между березой и домиком «посадите» гриб;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....