Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Друзья математики"
материал по математике (подготовительная группа)

Федянина Светлана Альбертовна

Анализ  образовательной деятельности педагога с детьми

Цель НОД : создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Друзья математики».

Задачи:

  1. Создание условий для формирования навыков взаимодействия, умения работать в подгруппе, доброжелательного взаимоотношения;
  2. Создание условий для закрепления навыка счета в пределах 20, умения решать математические задания на карточках;
  3. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности,  мелкой моторики;
  4. Создание условий для развития у детей зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_druzya_matematiki.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Абакана  «ЦРР - Детский сад «Сказка»

Анализ  образовательной деятельности педагога с детьми

ФИО, должность:          Федянина Светлана Альбертовна, воспитатель

Группа:           подготовительная, «Ромашка»

Тема        «Друзья математики»

Дата проведения         27.10.2020  

Форма проведения: подгрупповая, ОО Познание, ФЭМП  

Цель НОД : создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Друзья математики».

Задачи:

  1. Создание условий для формирования навыков взаимодействия, умения работать в подгруппе, доброжелательного взаимоотношения;
  2. Создание условий для закрепления навыка счета в пределах 20, умения решать математические задания на карточках;
  3. Создание условий для развития логического мышления, сообразительности,  мелкой моторики;
  4. Создание условий для развития у детей зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги.

Организация деятельности:

Воспитатель организует предметно-пространственную среду для познавательной деятельности: пространство группы поделено на условные «игровые станции», где имеется оборудование (при необходимости) для выполнения заданий.

Воспитатель мотивирует детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемной ситуации: для детей подготовлен сюрприз, но получить его можно, только выполнив все задания.

Светлана Альбертовна помогает спланировать предстоящую деятельность и проанализировать полученный результат: перед тем, как выполнять каждое задание воспитатель предлагает решить, кто из детей выбирает конверт, кто отвечает первым, кто помогает. Таким образом, установлены правила игры: дети соблюдают последовательность, что стимулирует развитие саморегуляции, умение работать в группе сверстников. В конце игры воспитатель провела рефлексию, где дети могли проанализировать, какое поведение помогало справляться с заданиями (спокойствие, умение сдерживать себя, соблюдать правила, очередность и пр).

Поддержка детской инициативы: воспитатель помогает детям согласовывать и координировать совместные действия: во время работы с карточками в парах предлагает договориться  - кто какое задание выполняет, чтоб потом проверить друг-друга.  Предлагает объединения с разным числом участников:  ходе работы в группах по пять детей – предлагает распределить очередность, чтоб не мешать друг другу и выполнить задание быстро.

Светлана Альбертовна ориентируется на уровень ближайшего развития, чередуя задания довольно простые с заданиями, требующими определенных усилий, или необходимости обратиться ко взрослому или более опытному сверстнику.  Так, среди заданий были карточки с простыми сравнениями, учитывающими возможности детей со сниженной  динамикой развития, и более сложные, требующие сравнения двузначных чисел. Условие задания – все должны справиться с карточкой – стимулировало детей оказывать помощь друг –другу, обратиться за помощью к соседней паре.  Такое взаимодействие показало сплоченность группы, доброжелательность.

В ходе ОД воспитателем использовано большое количество наглядности (плакаты закрепленные на стене, на двух мольбертах (для команд), надписи на «игровых станциях», числовой домик, раздаточный материал нескольких вариантов. Удачно подобранный счётный материал, стимулирующий познавательный интерес детей – геометрический фигуры, муляжи, «конфеты» из соленого теста, «монеты» и пр.

Использованы ТСО: музыкальный центр, флеш-карта (спокойная музыка для работы, веселая при удачном выполнении заданий).  Использованы элементы социоигровой технологии (выполнение заданий по командам, смена активности, игры разного характера и пр).

Вывод: ОД соответствует требованиям ФГОС, создана социальная ситуация развития, поставленные задачи решены, использованы современные технологии, ТСО, наглядность, грамотно спланирована РППС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...