Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста.
презентация по математике

Парилова Наталия Леонидовна

Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста . Подготовила : Парилова Н.Л.

Слайд 2

Эффективность применение игры «Домино» обусловлена тем, что ее использование базируются на принципе развивающего обучения, а также деятельностного подхода в обучении и воспитании.

Слайд 3

Игра «Домино» выполняет роль занимательного игрового математического материала учитывающего возрастные возможности детей и задачу их всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Слайд 4

Для содержательного интеллектуального время препровождения использовали такие игровые ситуации:

Слайд 5

Выручи Незнайку, расставь пластинки по порядку, начни с этой….. Помоги Буратино, продолжи ряд после пластины ….. Расположите пластины в один ряд. Предлагаем найти пятую и назвать сколько на ней меток. Выбери из набора домино все пластины, где есть метки на одной половине. Сосчитай их. Разложи по порядку. Объясни, что получилось.

Слайд 6

Пластины расположить столбцами и предложить найти первую сверху (снизу), закрыть её соответствующей карточкой с цифрой.

Слайд 7

найди еще подходящие пластины (3/3) Расскажи, как получилось число 6 на этих пластинах (5/1,2/4),

Слайд 8

Замени пластины карточками с цифрами и отбери соответствующее количество кубиков

Слайд 9

Давай поиграем: я показываю карточку с цифрой, а ты выбираешь пластины с соответствующим количеством меток 7 «Кто быстрее?» ( используются два набора домино): предлагается двум детям подобрать к карточке с цифрой все подходящие пластины домино.

Слайд 10

К какому числу можно подобрать только одну пластину домино? 1 0

Слайд 11

Разгадай, какая метка спряталась на пластине, если пластина соответствует карточке с цифрой «9»

Слайд 12

Выбери из набора домино все пластины, где есть метки на одной половине. Сосчитай их. Разложи по порядку.

Слайд 13

Догадайся, какие пластины были в начале ряда.

Слайд 14

Расставь карточки так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. (Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.)

Слайд 15

Таким образом, возможностями игры Домино являются: - развитие наблюдательности, внимания к органам, воспринимающим зрительные, слуховые, вкусовые и обонятельные раздражители-сигналы; - развитие предпосылок логического мышления, расширение кругозора; - обучение количественному и порядковому счету, действию деления при раздаче карточек-картинок домино; - развитие речи: обогащение лексики, грамматического строя, формирование связной объяснительной речи; - развитие навыков общения, партнерства, умений следовать игровым правилам.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Практическая значимость обусловлена разработкой серии занятий с использованием сказок, направленных на формирование временных представлений  у  детей старшего дошкольного возраста, которая м...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математика – один из самых трудных учебных предметов. Она оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие. Отсюда, одной из наиболее важных задач воспитателя является развит...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.

Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...

Домино как средство формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие числовых отношений - это процес сложный, вызывающий у большенства детей значительные трудности (современные дошкольники часто не понимают отношения между числами, у них сформировано "кон...

Арт-техналогии как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Арт-технологии, или технологии, основанные на искусстве, играют значительную роль в формировании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Эти технологии включают в себя разл...