ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
план-конспект занятия по математике

Шевчук Наталья Александровна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше – толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

12.01.2016г.

Прием детей. Игры. Беседа. Общение.

Зарядка: Комплекс №

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Подготовка к занятию. Занятие.

Занятие 2

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше – толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5; снежки из синтепона, две полочки, силуэты следов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами и называют их.

2. Игра «Что лишнее?».

Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой выбор.

3. Определение понятий «Толще – тоньше».

Воспитатель (показывает полоски бумаги). Посмотрите на полоски бумаги, положите одну на другую, сравните их по ширине. Широкая полоса толще, узкая – тоньше. Посмотрите на картинки. Какая доска толще, какая тоньше? Какое бревно толще, какое тоньше?

Воспитатель показывает книги разной толщины; дети должны расположить их по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Дети называют окружающие предметы и определяют их, какие они по толщине.

4. Счет до 5.

Дети раскладывают карточки с цифрами от 1 до 5 по порядку и считают до 5.

5. Игры на закрепление счета до 5.

 Постройся по порядку.

Дети делятся на команды по 5 человек. Сколько команд, столько и столов. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки перевернуты. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

 Сколько предметов.

У  детей  на  столах  карточки  с  цифрами  от  1  до  5  и  карточки  с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.

6. Подвижные игры.

 Снежки.

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне нужно отметить финиш  и  поставить  корзину  или  ведро.  У  каждого  игрока  снежок  из синтепона. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Побеждает та команда, которая забросила снежков больше.

 По следу.

Дети должны пройти точно по разбросанным волшебным следам, ведущим в «Снежное королевство» – финиш. От финиша добежать обратно и передать эстафету – «волшебную палочку» – следующему игроку.

 Эстафета в валенках.

В больших валенках каждый ребенок должен пройти от старта до финиша и обратно. Снять валенки и передать следующему игроку.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Тема Занятие №18 «Счет до шести, знакомство с цифрой 6».

Цели: 1. Учить количественному счету (до шести) .2. Познакомить с цифрой 6. 3. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.4. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по толщине. (Л. В. Минкевич стр. 46)

Подготовка к физкультурному занятию. Занятие

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛЬЧОНКА КЕШИ»

Учить детей: прыгать в глубину с невысокого предмета; бросать мяч вверх и ловить его; бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

Закреплять умение: ходить по наклонной доске.

Совершенствовать умения: бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; бегать широким шагом; ползать на коленях по наклонной доске; выполнять повороты вправо, влево, кругом, переступая на месте.

Основная часть:

ОРУ: (с мячом)

ОВД:
1.Бросание мяча:

- вверх и ловля его;

- о землю и ловля его после отскока.

2. Прыжки в глубину с предмета.

3. Ползание на коленях по наклонной доске с последующей ходьбой по ней.

Подвижная игра: «Белки»

Дыхательная гимнастика: «Лес шумит»

Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

Релаксация: «Лентяи»

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКИ. ПРОГУЛКА.

Прогулка 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

БЕСЕДА. НАБЛЮДЕНИЕ. ИГРЫ.

Приметы:

Поговорки и пословицы:

Стихотворение. СНЕГОПАД И. Василевский

Загадки. (Снег.)

Опыт.

Цель: знакомство со свойствами снега.

Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает».

Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике».

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду; обед.

Подготовка ко сну; дневной сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Понятие «тоньше - тольше».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Понятие «тоньше - тольше».Цель: формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше - тольше.Задачи:Образовательные:- позн...

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»

познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...

Конспект по НОД ФЭМП "Понятие «тоньше – тольше». "

Цель: формировать у детей  представление о величине: толстый – тонкий, тоньше - тольше.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием о величине: толстый – тонкий, тольше &nda...

Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL

Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....