Конспект по НОД ФЭМП "Понятие «тоньше – тольше». "
план-конспект занятия по математике

Ондар Саяна Сесер-ооловна

Цель: формировать у детей  представление о величине: толстый – тонкий, тоньше - тольше.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием о величине: толстый – тонкий, тольше – тоньше;

- учить детей,  сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения;

- закреплять умение сравнивать предметы по толщине.

Развивающие:

- развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитательные:

- формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_ponyatie_tonshe_-_tolshe.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП в средней группе.

 Тема: Понятие «тоньше – тольше».

Цель: формировать у детей  представление о величине: толстый – тонкий, тоньше - тольше.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием о величине: толстый – тонкий, тольше – тоньше;

- учить детей,  сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения;

- закреплять умение сравнивать предметы по толщине.

Развивающие:

- развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитательные:

- формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математики.

Интегрируемые области: социально коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Оборудование: презентации (слайды, видеоматериалы), волшебный сундучок, блоки Дьенеша, рисунки для раскраски, карандаши.

Планируемый результат: устойчивый интерес к изучению  математике, формирование навыка к учебной деятельности и бережного отношения к дидактическим материалам.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

В: здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг к другу и поздороваемся с гостями.

Д: здравствуйте.

Звучит музыка из мультфильма «Вини - пух».

В: Ребята, к нам кто-то идет. Как вы думаете, кто это?

Д: Вини – пух.

В: Молодцы. Как вы угадали?

Д: Это музыка из мультфильма «Вини - пух».

В: А,   как зовут его маленького друга?

Д: Пятачок.

В: Молодцы.

Демонстрация картинок с разной толщины. (показ слайда)

В: Ребята, в чем они отличаются по внешнему виду? (воспитатель акцентирует внимание на сравнение: толстый – тонкий).

- Пятачок и Вини – пух очень любят играть в прятки в лесу. А вы любите играть в прядку? Давайте играем все вместе с героями мультфильма. За какими деревьями может спрятаться Вини – пух? Дети показывают.

- Почему? (Вини – пух толстый, это дерево толстый и стволы толстые)

- Почему Вини – пух не может спрятаться за тонким деревом? (Он толстый).

- За какими деревьями может спрятаться Пятачок? (ответы детей).

- Игра на внимание. Раз, два, три к толстому дереву бегите! Раз, два, три к тонкому дереву бегите!

(повторяется три, четыре раза).

- Исследовательно – познавательная деятельность с блоками Дьенеша.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Понятие «тоньше - тольше».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Понятие «тоньше - тольше».Цель: формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше - тольше.Задачи:Образовательные:- позн...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия в старшей группе Тема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине».

Конспект занятия в старшей группеТема - Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» —«тоньше», «одинаковые по толщине». Коррекцио...