Занятие по ФЭМП в младшей группе. Зайка-побегай-ка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о колличестве .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka-pobegay-ka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе.

 

Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о колличестве .

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;

1. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни             одного);

 

2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

3.Формировать у детей представления равенства, на основе сопоставления 2-х групп предметов.

Развивающие:

Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание

Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Интеграция:

-Социально-коммуникативное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

Предварительная работа: дидактические игры «Один и много», «Больше-меньше-поровну»

 

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, кубики (большой, маленький) и две коробки большая, маленькая. Тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые , цветные кружочки и один кружок черного цвета, раздаточный материал: карточки зайчата, морковки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:

Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я, угадайка,

Ведь зовусь я братец (зайка).

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

Здравствуйте ребята!

А вы знаете, зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но зайка очень переживает, что не умеет убирать игрушки на свои места.

Воспитатель; Зайчик просит помочь ему, разложить правильно кубики по коробкам.

На полу лежат кубики большого и маленького размера и две коробки большая и маленькая.

 

2. Основная часть.

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель показывает, как можно разложить, кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)

- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)

- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)

- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)

- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)

- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одного)

Зайчик очень рад, что вы помогли убрать кубики.

2. Игра- задание: «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая.В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить кружочки такого же цвета. как и сама тарелочка.

-В: ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.

- Зайка просит нас ему помочь. Займите свои места.

- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета.

В: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (3-5чел)

- Ребята, а как вы думаете, сколько у вас, кружочков в тарелочках? (много).

- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный).

- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

 

Физкультминутка: «Громко – тихо»

- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».

- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....