Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Гульнара Витальевна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики" (счет до трех)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Дюймовочка»

г. Янаул Республики Башкортостан

Конспект ООД

по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир математики (счет до трех)» во 2 средней  группе «Звездочки»

                                                             Подготовила и провела:

                                                               воспитатель I категории

                                                 Васильева Г. В.

Октябрь, 2021

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить закреплять прямой счёт до 3;

- различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, грибы-мухоморчики.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро!

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встать с детьми в круг

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Все мы дружная семья Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? 

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я буду Принцессой Математики и приглашаю Вас совершить путешествие в Страну Математики.

Воспитатель: Дети, на чем можно ездить? 

Дети: самолет, автобус, машина

Воспитатель: А поедем мы с вами на автобусе.

( раздаю детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой).

Воспитатель: Азалия, почему ты села на это место? (спросить у других детей)

Воспитатель: А пока мы едем, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в математической стране:

ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА  (Музыка)

1,2,3 мы все замрём

И в мир математики попадём

ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА

-Приехали! (билеты оставляем на своих местах)

-Ну, давайте посмотрим, помогли нам волшебные слова попасть в математическую страну! 

-Да!

-Начинаем путешествие!

Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (экран).

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ветер напутал не только дома, но и геометрические фигуры. У них тоже у всех свои дома. Давайте им поможем вернуться в свой дом.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Воспитатель показывает белочку.

Посмотрите, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.

Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики» (на «шляпе» гриба-точки, на «ножке» - цифры)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, осень. Осенью часто идут дожди, и образовалась лужа. Посмотрите, какая лужа. Нам нужно ее перейти, чтобы не намочить ноги.

Подвижная игра «Перепрыгни лужу»

Нарисованная лужа. На ней лежат «камешки» (круги  с цифрами). Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 3.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

 Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).

В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!

Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с счетными палочками. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Ребята, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из счетных палочек).

Воспитатель:  Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель: Молодцы, дом построили.

3. Заключительный этап. Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...