презентация для педагогов "Сравнительный анализ парциальных программ"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

сравнительный анализ парциональных программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел .(8-383-41) 3-70-34, е -mail: bsk _ du01@mail.ru Сравнительный анализ парциальных программ по формированию элементарных математических представлений. Подготовили и провели: Наумова Галина Владимировна воспитатель высшей категории

Слайд 2

В познавательном развитии детей важное значение имеет формирование элементарных математических представлений. Выбор методических пособий по ФЭМП большой, у нас в ДОУ педагогами используются: Парциальная программа Ирины Александровны Помораевой и Веры Арнольдовны Позиной предназначена для обучения детей 2-7лет .

Слайд 3

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, для организации работы по математике. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Включены: дидактические игры, дополнительный используемый материал, рекомендации по организации развивающей среды. В пособии представлено примерное планирование работы по математике на год. Предложенная система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Слайд 4

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе. Предлагает использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников».

Слайд 6

Парциальная программа Валентины Павловны Новиковой «Математика в детском саду», предназначена для обучения детей 3 – 7 лет, выпущена в издательстве «Мозаика-Синтез». Рекомендовано Министерством образования РФ

Слайд 7

Программа охватывает темы: количественный счёт, порядковый счёт, пространственные отношения, работа по образцу, фантазия и воображение, качественное соотнесение, взаимно-однозначное соответствие, признаки: форма, цвет, размер, длина, ширина, высота, работа со схематичными изображениями. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Математические понятия воспринимаются ребёнком через игру. Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

Слайд 8

Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. В учебно-методический комплект к программе «Математика в детском саду» входят методические и наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал, рабочие тетради. В конце года предлагается провести мониторинг итоговых результатов освоения детьми программного материала.

Слайд 9

ПРОГРАММА ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ КОЛЕСНИКОВОЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» ФОТО

Слайд 10

Методическое пособие « Математика для детей 5-6 лет» входит в третью часть учебно-методический комплекта к программе Е.В Колесниковой « Математические ступеньки». Это четвёртое издание пособия, переработанное и дополненное в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Р Ф» и ФГОС Дошкольного образования. Цели программы: -раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ; -приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей детей; -введение ребенка в мире математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта. -формирование основ математической культуры. Задачи: - развивать потребность активного мыслить; -создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей; - формировать инициативность и самостоятельность; - учить применять полученные знания в разных видах деятельности ( игре, общении и т.д)

Слайд 11

Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 5-6 лет, осуществляемое в двух направлениях: - систематизация и учет математических знаний ,полученных из разных источников ( игры, общения ) - организация работы с детьми с детьми 5-6 лет по освоению содержания Программы. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игре, общении, самостоятельной деятельности детей. Содержание Программы представляет одно из направлений образования детей в области « Познавательное развитие», включая не только первичное формирование знаний о количестве, числе , пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта, который обеспечивает включенность детей в образовательный процесс по формированию математических представлений .

Слайд 12

Произведя сравнительный анализ программ, выделили Основные принципы реализации программ : Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников) Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры) Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.), собственно, помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, более сложные) дети могут работать как всей группой так и в подгруппе и в паре. Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Слайд 13

Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием, созданию предметно-развивающей среды, проведению «утреннего сбора», что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.

Слайд 14

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Слайд 15

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...