Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике старшая группа | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Цифроград»
Цель: Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
• Упражнять детей в установлении равенства между числами.
• Упражнять детей в нахождении предыдущего и последующего числа.
• Закрепить дни недели и времена года.
• Закрепить части суток.
• Развивать устную речь.
• Закрепить знаки «больше», «меньше», «равно».
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.
Материал (оборудование): конверт с письмом, карточки с цифрами, домики с числами, геометрический материал «Не тающие льдинки», знаки «больше», «меньше», «равно»
Методические приемы:
• Игровой (сюрпризный момент)
• Словесный (чтение письма, вопросы, беседа)
• Наглядный (демонстрационный материал)
• Анализ занятия, поощрения.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня, на вахте мне передали письмо. Вам интересно узнать, что там? Давайте вместе посмотрим. Да здесь приглашение. Жители Цифрограда - цифры, приглашают нас в гости. Вы желаете попасть в этот город?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите, на полу разбросаны цифры.
Для того, чтобы попасть в Цифроград, нам необходимо соединить - цифры в порядке возрастания от 1 до 10. Дорожка цифр - приведет нас в Цифроград.
(Дети выполняют задание, соединяют стрелочками цифры по порядку).
Воспитатель: Ребята, но этого недостаточно, чтобы попасть в Цифроград, Я знаю волшебное заклинание, с его помощью мы попробуем попасть в город.
Закрывайте глаза:
10 цифр стали в ряд,
Привели нас в Цифроград.
все ребята очень рады,
Быть гостями Цифрограда
Воспитатель: Посмотрите вот и Цифроград. Жителями Цифрограда являются цифры. А вот чтобы не заблудиться в городе, нам нужно составить карту. (на столе белый лист бумаги в середине картинка-разминка, картинки остановок с цифрой.) В верхнем левом углу размещается первая картинка «Улица Математиков», в правом верхнем вторая картинка «Решай-ка», в правом нижнем «Зоопарк», в левом нижнем «Сравни-ка». Теперь мы знаем, как двигаться по городу. Пройдя все остановки мы попадём в детский сад обратно. Ну, что, в путь?
- Остановка «Разминка»:
(дети стоят в кругу и с помощью передачи мяча отвечают на вопросы)
• Какое на улице время года? (весна)
• Назовите 3 осенних месяца? (март, апрель, май)
• Какой сейчас месяц? (апрель)
• Какой сегодня день недели?
• Какой он по счету?
• Какой вчера был день недели?
• Какой будет завтра день недели?
Назовите части суток?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
2. Остановка «Улица Математиков».
Воспитатель: послушайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
Квадратными глазами
Друг на друга глядят
Дети: (улица)
Воспитатель: правильно. Сейчас мы с вами попадаем на улицу Математиков. На этой улице много старых домов, но строят и много новых. Так вот в новых домах соседи еще не знают друг друга, давайте поможем их найти.
Поиграем в игру «Найди соседей числа»
Воспитатель: Молодцы! Выполним физминутку:
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.
- Остановка «Решай-ка»
Работа за мольбертом.
Воспитатель: А теперь задания для развития логического мышления. Посоветовавшись, вы сможете найти и обвести правильный ответ. Итак, вопросы:
1. Обведи собаку не с косточкой и не слева.
2. Обведи платье не с длинным рукавом и не в цветочек.
3. Обведи дом не с треугольной и не с прямоугольной крышей.
4. Обведите забор, который начали строить раньше.
5. Определите, сколько кошек за забором.
6. Сколько зайцев за кустом.
7. Сосчитайте морковки.
8. У Маши и Миши два яблока и три груши, сколько всего овощей у детей?
9. Утенок, мышонок и лошадка разделили пирог поровну, у кого кусок больше?
Воспитатель: молодцы! Следующая станция называется «Зоопарк»
4. Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Ребята, в городе Цифроград есть зоопарк. В котором, живут животные. Мы их узнаем в конце работы. Подойдите к столу.
• Что лежит на столе? (геометрические фигуры)
• Назовите их (треугольники, квадрат, прямоугольник)
• Сколько треугольников: (5)
• Какие они? (2 больших, 2 маленьких, 1 средний)
• «Чем они отличаются друг от друга? (размерами)
• Что это за фигура? (квадрат)
• Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны и 4 угла)
Воспитатель: животных мы будем складывать из геометрических фигур. Каждому ребенку лежит свой конверт с фигурами. Садитесь за столы и выполняйте. После этого мы посмотрим, какие животные получились.
Самостоятельная деятельность детей. (Ответы детей после выполнения работы)
Воспитатель: молодцы! Теперь мы знаем какие животные живут в зоопарке.
5.Остановка «Сравни-ка»
Воспитатель:
• Сколько девочек? (7)
• Какой цифрой обозначим? (7)
• Сколько мальчиков? (1)
• Какой цифрой обозначим? (1)
• Кого больше (девочек)
• Какой знак поставим? (больше)
Такая же работа со знаком меньше и равно.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам надо вернуться в детский сад. Встаньте в круг и сейчас мы должны произнести числовой ряд в порядке убывания от 10 до 1.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
• Ребята, где мы сегодня были?
• Понравилось вам путешествовать?
• Какое задание для вас было трудным?
• Какое задание для вас было легким?
• Хотели бы вы еще пойти путешествовать?
Все молодцы! Хорошо работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»
Цель: Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....
Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию....
Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро лето»
Итоговое занятие по ФЭМП в саршей руппе....
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".
Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...