Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Цель: Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Упражнять детей в установлении равенства между числами.

• Упражнять детей в нахождении предыдущего и последующего числа.

• Закрепить дни недели и времена года.

• Закрепить части суток.

• Развивать устную речь.

• Закрепить знаки «больше»«меньше»«равно».

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.

Материал (оборудование): конверт с письмом, карточки с цифрами, домики с числами, геометрический материал «Не тающие льдинки», знаки «больше»«меньше»«равно»

Методические приемы:

• Игровой (сюрпризный момент)

• Словесный (чтение письма, вопросы, беседа)

• Наглядный (демонстрационный материал)

• Анализ занятия, поощрения.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня, на вахте мне передали письмо. Вам интересно узнать, что там? Давайте вместе посмотрим. Да здесь приглашение. Жители Цифрограда - цифры, приглашают нас в гости. Вы желаете попасть в этот город?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Посмотрите, на полу разбросаны цифры.

Для того, чтобы попасть в Цифроград, нам необходимо соединить - цифры в порядке возрастания от 1 до 10. Дорожка цифр - приведет нас в Цифроград.

(Дети выполняют задание, соединяют стрелочками цифры по порядку).

Воспитатель: Ребята, но этого недостаточно, чтобы попасть в Цифроград, Я знаю волшебное заклинание, с его помощью мы попробуем попасть в город.

 Закрывайте глаза:

10 цифр стали в ряд,

Привели нас в Цифроград.

все ребята очень рады,

Быть гостями Цифрограда

Воспитатель: Посмотрите вот и Цифроград. Жителями Цифрограда являются цифры. А вот чтобы не заблудиться в городе, нам нужно составить карту. (на столе белый лист бумаги в середине картинка-разминка, картинки остановок с цифрой.) В верхнем левом углу размещается первая картинка «Улица Математиков», в правом верхнем вторая картинка «Решай-ка», в правом нижнем «Зоопарк», в левом нижнем «Сравни-ка». Теперь мы знаем, как двигаться по городу. Пройдя все остановки мы попадём в детский сад обратно. Ну, что, в путь?

  1. Остановка «Разминка»:

(дети стоят в кругу и с помощью передачи мяча отвечают на вопросы)

• Какое на улице время года? (весна)

• Назовите 3 осенних месяца? (март, апрель, май)

• Какой сейчас месяц? (апрель)

• Какой сегодня день недели?

• Какой он по счету?

• Какой вчера был день недели?

• Какой будет завтра день недели?

      Назовите части суток?

      Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

2Остановка «Улица Математиков».

Воспитатель: послушайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

Квадратными глазами

Друг на друга глядят

Дети(улица)

Воспитатель: правильно. Сейчас мы с вами попадаем на улицу Математиков. На этой улице много старых домов, но строят и много новых. Так вот в новых домах соседи еще не знают друг друга, давайте поможем их найти.

Поиграем в игру «Найди соседей числа»

Воспитатель: Молодцы! Выполним физминутку:

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

  1. Остановка «Решай-ка»

Работа за мольбертом.

Воспитатель: А теперь задания для развития логического мышления.  Посоветовавшись, вы сможете найти и обвести правильный ответ. Итак, вопросы:

1. Обведи собаку не с косточкой и не слева.

 2. Обведи платье не с длинным рукавом и не в цветочек.

3. Обведи дом не с треугольной и не с прямоугольной крышей.

4. Обведите забор, который начали строить раньше.

 5. Определите, сколько кошек за забором.

6. Сколько зайцев за кустом.

7. Сосчитайте морковки.

 8. У Маши и Миши два яблока и три груши, сколько всего овощей у детей?

9. Утенок, мышонок и лошадка разделили пирог поровну, у кого кусок больше?

Воспитатель: молодцы! Следующая станция называется «Зоопарк»

4. Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Ребята, в городе Цифроград есть зоопарк. В котором, живут животные. Мы их узнаем в конце работы. Подойдите к столу.

• Что лежит на столе? (геометрические фигуры)

• Назовите их (треугольники, квадрат, прямоугольник)

• Сколько треугольников(5)

• Какие они? (2 больших, 2 маленьких, 1 средний)

• «Чем они отличаются друг от друга? (размерами)

• Что это за фигура? (квадрат)

• Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны и 4 угла)

Воспитатель: животных мы будем складывать из геометрических фигур. Каждому ребенку лежит свой конверт с фигурами. Садитесь за столы и выполняйте. После этого мы посмотрим, какие животные получились.

Самостоятельная деятельность детей. (Ответы детей после выполнения работы)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы знаем какие животные живут в зоопарке.

5.Остановка «Сравни-ка»

Воспитатель:

• Сколько девочек? (7)

• Какой цифрой обозначим? (7)

• Сколько мальчиков? (1)

• Какой цифрой обозначим? (1)

• Кого больше (девочек)

• Какой знак поставим? (больше)

Такая же работа со знаком меньше и равно.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам надо вернуться в детский сад. Встаньте в круг и сейчас мы должны произнести числовой ряд в порядке убывания от 10 до 1.

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

• Ребята, где мы сегодня были?

• Понравилось вам путешествовать?

• Какое задание для вас было трудным?

• Какое задание для вас было легким?

• Хотели бы вы еще пойти путешествовать?

Все молодцы! Хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по Выдумляндии»

Цель: Развитие творческого мышления и  воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи:Обучающие1.Учить детей рассуждать, высказывать свои мысли....

Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".

Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...