Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по математике для среднего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.

Задачи:  

  • Продолжать учить навыкам ориентировки в пространстве;
  • Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  • Закрепить знания о частях суток;
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь;
  • воспитывать аккуратность.

 Материал и оборудование:  герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (на слайде); конверт с пазлами; конверт с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); квадрат Воскобовича, смайлики.

Методы и приёмы: 

игровой (физминутка),

наглядный (картинки героев из сказок, избушка для Зайца),

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

НОД:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на экран, из какой сказки к нам пришли герои? (слайд1)

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Дети: (Петушок)

Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? 

Дети: (Да)

Задание 1 «Посчитай-ка»

Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?

 Дети: (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

 Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?

 Дети: (это птица).

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?

Дети: (животных)

Воспитатель: Какое животное самое маленькое?

Дети: (Заяц)

Воспитатель: Какое самое большое?

 Дети: (Бык) (слайд 2)

Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?

Дети: (Собака)

Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?

 Дети: (Медведь, Бык, Петушок) (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Задание 2 «Определи форму и место»

 Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? (слайд 4)

Дети: (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Что изображено справа? Слева? Внизу? Вверху?

Дети: (деревья, лужа, пенек)

Воспитатель: Молодцы!  И со вторым заданием справились.

Задание 3: «Соотнеси количество с числом»

Воспитатель: В конверте пазлы, нужно правильно соединить их, количество предметов нужно соединить с числом.

Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Задание 4: Физкультминутка

Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Воспитатель: Я  буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным -  хлопайте в ладоши, если же услышали то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает. (дети хлопают)

-По утрам нужно делать зарядку. (дети хлопают)

-Ночью мы играем. (дети качают головой)

-Обедаем мы вечером. (дети качают головой)

-Утром нас мамы приводят в детский сад. (дети хлопают)

-Днем мы гуляем. (дети хлопают)

-Днем ярко светит луна. (дети качают головой)

-Вечером чистим зубы. (дети хлопают)

-Ночью спим. (дети хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Задание 5: «Квадрат Воскобовича»

Воспитатель: Дети Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас сделаем для лисы дом и, если ей он понравится, мы его лисе и подарим.

У вас на столах лежит квадрат. На сколько квадратов можно его разделить? Сколько в нем треугольников?

А теперь сложите из него дом для лисы.

Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Мы ей подарим домик.

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?

Дети: (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Сколько животных было в сказке?

Дети: (пять)

Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?

Дети: (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)

Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили для того, чтобы она отдала ключик Зайке?

Дети: (собрали пазлы, ответили на вопросы, игра «Верно-неверно»)

Воспитатель: Из каких фигур вы сделали для Лисы домик?

 Дети: (квадрат и треугольник, или из треугольников).

Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики. Вы их можете вклеить в свои блокноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»

Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....