Путешествие по математике с Машей и медведем
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бондаренко Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия непосредсвенной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  конструированию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель : Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждени

«Центр развития ребенка – детский сад № 4 города Благовещенска «Фантазия»

Конспект открытого занятия

непосредственной организованной деятельности

по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ

  (старшая группа)

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

                                                  Воспитатель высшей

                                                                  квалификационной категории

                                                                              Бондаренко Светлана Викторовна

г. Благовещенск

   2021 год

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи: 

Познавательные:

- закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;

- обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

- Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему);

- Формировать у детей умение пользоваться схемами и соотносить их с плоскостью.

Развивающие:

- формировать интерес к играм посредством погружения в развивающую творческую среду;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, воображения, усидчивость, логическое мышление.

- Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд, закрепить названия цифр, направлений слева, справа.

Воспитательные:

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Демонстрационный материал: письмо с загадкой и с заданиями медведя; картинка Маши и медведя; картинка ковра который соткала Маша; картинка Медведь держит корзинку с грибами, а Маша печет пирожки; схема – образец из счётных палочек «Гриб»; картинка грибов  (7 грибов нарисованы в ряд); картинка грибов, на шляпках цифры от 1 до 7 ; картинка «Полянка»; картинка медведь идет с коробом а в нем Маша; схема-образец  «Цветка», из игры «Чудо – цветик» В.В. Воскобовича; схема-образец  с палочками Кюизенера «Домик»; схема-образец «Машеньки» из игры «Чудо – Крестик 3»; мультимедийное устройство для презентации, музыкальные колонки.

Раздаточный материал: листы цветного картона, картинки для ковра (ёлочка, грибок, цветок, пенёк, бабочка), грибочки с изображением цифр для игры, счетные палочки по количеству детей, ига «Чудо-цветик» на каждого ребёнка, палочки Кюизенера на каждого ребёнка, игра «Чудо-крестик-3» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А путешествие?

- Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» (звуковой эффект волшебства)

              - и окажемся в гостях»

- Вот только не понятно, в какую сказку мы попали.

(находят письмо)  « Отгадаете загадку :

Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

( на экране появляется картинка Маши и медведя)

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели?

- Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника? (среды, пятницы)

- Какой день недели перед четвергом? (перед вторником, перед субботой)

- Какой день недели идет после вторника? (после воскресения)

Физминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой.

- Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания.

- Маша согласилась.

- Давайте поможем Машеньке справиться с  заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» , да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

1. - Посмотрите у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы, из которых будет состоять узор, что это (грибок, цветок, пенёк, бабочка, ёлочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?

( на экране появляется ковер для сравнения)

- Молодцы с первым заданием вы справились.

- Приступим к следующему заданию?

2. - Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

- Ребята, с чем можно испечь пирожки, какую начинку положить в пирожок? (яблоки, ягодки, варенье, капусту………)

- Медведь очень любил пирожки с грибами (на экране картинка медведь держит корзинку с грибами, а Маша печет пирожки)

- Пока Маша пекла пирожки, медведь решил поиграть с палочками и сложить свои любимые грибочки.

 - Медведь предлагает и вам сложить грибочки из счётных палочек по схеме.

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

(на экране грибы)

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.

3. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7.

Тогда,  Маша  и  медведь пойдут  в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

( на экране грибы с цифрами)

- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни одной ножкой, - грибочек с цифрой «4» - хлопни в ладоши 2 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.

4. Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек.

( картинка «Полянка»)

 - Сел медведь, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы.

Игра «Где находится?» ( за, на, около, перед).

- Где сидит сорока? Где находится солнце? Где находится яблоко? Где растут мухоморы? Где находится ежик? Где сидит Маша?

- Молодцы присаживайтесь.

5.- Отдохнул медведь, пошли они дальше.

(картинка «Медведь идет)

- А вокруг цветов очень много распустилось. Медведь остановился и стал любоваться цветами.

- А вы любите цветы? Давайте, выложим цветы (дети по схеме при помощи игры «Чудо-цветик» выкладывают цветок).

- А вот показался и  дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь,  вернувшись домой, ему будет скучно без Маши.

- Чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой  (на экране дом), чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).

- Медведь так обрадовался домику, что ему захотелось нарисовать Машеньку. Он стал вспоминать Машу и у него получился вот такой рисунок.

- Выложите Машеньку из фигурок (дети по схеме при помощи игры «Чудо – крестик 3» выкладывают Машу).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"

Математика Тема: "Маша и Медведь учатся считать"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

Конспект ОД «Путешествие по математике с Машей и медведем» в старшей группе

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, продолжать учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, учить составлять фигуры из счетных палочек, формирова...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТТема: «Путешествие по математике с Машей и медведем». С...