Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес»

Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков

     Задачи:

- формировать умение называть известные геометрические фигуры;

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счёт в пределах 5;

- развивать память, логическое мышление, речь.

Оборудование: игровое пособие «Коврограф Ларчик»; наглядный материал: комплект «Разноцветные верёвочки», комплект «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные кружки» картинки с изображением чисел от 1 до пяти; раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр для каждого ребёнка от 1 до 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к гномикам в Фиолетовый лес» 

Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков

     Задачи:

- формировать умение называть известные геометрические фигуры;

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счёт в пределах 5;

- развивать память, логическое мышление, речь.

Оборудование: игровое пособие «Коврограф Ларчик»; наглядный материал: комплект «Разноцветные верёвочки», комплект «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные кружки» картинки с изображением чисел от 1 до пяти; раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр для каждого ребёнка от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? ( ответы детей)

Есть на свете волшебная страна, называется она Фиолетовый лес. Хотите попасть со мной в эту страну?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес. Закройте глаза. Раз, два, три волшебный клубок нас Фиолетовый лес нас перенеси! В волшебном лесу живёт гномик Кохле (на коврографе размещается фигурка гнома в красном костюме). Ребята какого цвета гномик?

Дети: Красного

Воспитатель: Кохле любит считать и у него есть любимая цифра – 1. (Размещаем на коврографе цифру 1). Кохле всегда хочет быть первым и всё везде успевать. У Кохле есть друг Охле (на коврографе размещается фигурка гнома в оранжевом костюме). Какого он цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Правильно. Так как Кохле и Охле ходят всегда рядом, то и любимая цифра Охле стоит рядом с цифрой Кохле. Угадайте, какая это цифра? (Размещаем на коврографе цифру два)

Ответы детей: цифра два

Воспитатель: Какой Охле по счёту?

Ответы детей: второй

 Воспитатель: У гнома Кохле есть ещё один друг (на коврографе размещается фигурка гнома в жёлтом костюме). Как вы думаете какой он будет по счёту?

Дети: Третий

Воспитатель: Какая его любимая цифра? (Размещаем на коврографе цифру 3). Зовут гномика Желе. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята посмотрите к ним идёт ещё один гномик – Зеле (на коврографе размещается фигурка гнома в зелёном костюме). Какого он цвета?

Ответы детей: Зеленый

Воспитатель: Угадайте его любимую цифру

Ответы детей: цифра 4.

Воспитатель: Какой он по счёту?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: Ребята, ещё один гномик живёт в Фиолетовом лесу. Зовут его Геле (на коврографе размещается фигурка гнома в голубом костюме). Какой он по счёту?

Дети: пятый

Воспитатель: Значит какая у него любимая цифра?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Голубого

  Физминутка «Гномик вышел погулять»

           Гномик по лесу гулял (ходьба на месте).

           Колпачок свой потерял (ищем пропажу, наклоны).

           Колпачок был непростым, со звоночком золотым (хлопки в ладоши).

           Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

           Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

     Воспитатель:  Как -то гномики гуляли в лесу, была замечательная погода, светило яркое солнце. У гномов было хорошее настроение. Но вдруг налетел сильный ветер, тучи закрыли солнце и пошёл сильный дождь. Настроение у наших гномов конечно испортилось. Куда же им спрятаться от дождя? И решили гномики построить себе дома. Но самим гномикам не справится, давайте им поможем.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построите гномикам домики?

Дети: Из квадратов и треугольников.

Воспитатель: Сколько квадратов и треугольников вам понадобится для домика Кохле и какого цвета?

Ответы детей: 1 квадрат и 1 треугольник красного цвета.

Воспитатель: Почему вы построили дом для Кохле из 1 квадрата и 1 треугольника? Выполняют задание.

Ответы детей: Потому что гномик Кохле любит цифру 1.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете какой дом хочет построить гном Охле?

Дети: Оранжевый.  Выполняют задание.

Воспитатель: Почему? На сколько этажей дом Охле будет выше, чем дом Кохле?

Ответы детей.

     Воспитатель: Сколько этажей будет в домике Желе? А в домике Зеле, Геле? Дети выполняют задание.

      Воспитатель: Молодцы ребята, ваши домики готовы. Гномики спрятались каждый в свой домик. И настроение у них сразу улучшилось. Но вот наступил вечер, солнышко спряталось за горизонт, стало темно, и гномики зажгли над своими домами фонари. (Дети прикрепляют кружки соответствующего цвета над каждым домиком).

     Воспитатель: Ребята, гномики предлагают вам выложить их любимые цифры из счётных палочек.(Дети выкладывают цифры из счетных палочек)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, волшебный клубочек нас в сад возврати.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? У кого в гостях? Как зовут гномиков? Почему Кохле так зовут? Охле, Желе, Зеле, Геле? Чем вы помогли гномикам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: систематизация знаний, умений и навыков....