ООД по ФЭМП "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_femp.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Возрастная группа: старшая  логопедическая

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- познакомить детей с образованием числа 7, научить детей вести счет в пределах 7;

- формировать умение сравнивать числа;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 6 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот);

- закреплять умение различать геометрические фигуры и цвета;

- учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряд геометрических фигур по предложенному образцу;

- закреплять значение слов «больше» и «меньше».

Коррекционно-развивающие:

- развивать речь;

- стимулировать мыслительную активность детей;

- развивать глазомер, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: телевизор, доска, видеообращение, загадки, указка.

Демонстрационный материал: картинки: нож, сковорода, чайник, кастрюля, ложка, чашка; чашки и блюдца по 7 штук, 6 кастрюль разной величины.

Раздаточный материал: наборное полотно на каждого ребёнка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные карандаши, тетради на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Методические приёмы: проблемная ситуация, загадки, игра «Что изменилось?», игровое упражнение «Расставь кастрюли в ряд», интерактивная игра «Составь бусы», пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «Нальем в стаканы сок».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку.

Проблемная ситуация

Воспитатель: ребята, я сегодня на почту получила видеообращение. Предлагаю всем вместе посмотреть его.

«Здравствуйте, ребята! Это я бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и раскидал всю мою посуду. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: из какой сказки бабушка Федора?

Дети: из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: чем же закончилась сказка?

Дети: бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась.

Воспитатель: а сейчас что произошло с Федорой?

Воспитатель: злой Тараканище пробрался к ней в дом и разбросал всю посуду.

Воспитатель: бабушка Федора просит нас о помощи, поможем ей?

Дети: да.

  1. Основная часть

Воспитатель: чтобы помочь Федоре, нужно выполнить задания. Начнем с загадок. Слушайте внимательно:

1.Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож)

2.На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода)

3. На плите - кастрюль начальник.
     Толстый, длинноносый… (Чайник)

4. Чайника подружка
     Имеет два ушка,
     Варит кашу, суп для Юли.
     И зовут её… (Кастрюлей)

5. По моей тарелке лодочка плывёт.
    Лодочку с едою отправляю в рот.  (Ложка)

6. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (Чашка)

Воспитатель: как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: посуда.

Воспитатель: сколько всего предметов посуды?

Дети: шесть.

Воспитатель: посчитаем посуду по порядку.

Дети хором считают.

Воспитатель: какой по счету нож?

Дети: первый.

Воспитатель: какой предмет по счёту второй?

Дети: сковорода.

Воспитатель: какой предмет пятый по счету?

Дети: ложка.

Воспитатель: поиграем в игру «Что изменилось?»

Я предлагаю детям запомнить, на каких по счёту местах находятся предметы посуды.

Дети закрывают глаза, в это время  меняю карточки местами. Открыв глаза, дети должны рассказать, что изменилось.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

На магнитной доске в два ряда выставлены 2 группы картинок (чашки и блюдца по 5).

Воспитатель: ребята посмотрите на доску. Что вы там видите?

Дети: чашки и блюдца.

Воспитатель: как мы можем узнать, сколько чашек?

Дети: посчитать.

Воспитатель: посчитаем сколько чашек.

Дети считают хором.

Воспитатель: посчитаем сколько блюдец. Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?

Дети: их поровну. Одинаковое количество.

Воспитатель: что можно сказать о количестве блюдец по отношению к количеству чашек?

Дети: блюдец столько же, сколько чашек.

Воспитатель: как сделать так, чтобы чашек стало 7?

Дети: добавить ещё 1 чашку.

Воспитатель: сколько стало чашек?

Дети пересчитывают.

Дети: чашек стало 7.

Воспитатель: как мы получили число 7?

Дети: к шести добавили один.

Воспитатель: сколько блюдец?

Дети: 6.

Воспитатель: какое число больше: 6 или 7? Какое число меньше: 6 или 7? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети уравнивают чашки и блюдца двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (круги и треугольники).

Физкультминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(Дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу

(Поворот головы из стороны в сторону).

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает

(Дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит чай всем пить пора.

(Наклоны головы вперёд-назад).

Игровое упражнение «Расставь кастрюли в ряд»

Предлагаю детям расставить кастрюли в ряд, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения кастрюль по размеру. Аналогично предлагаю детям расставить кастрюли в порядке возрастания.

Пальчиковая гимнастика

И бежит, бренчит, стучит сковорода:  («Бегут», стучат пальцами по столу)

«Вы куда? Куда? Куда? Куда?»             (Сжимают и разжимают пальцы)

А за нею вилки,                                        (Загибают по очереди пальцы)

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.                                 («Скачут» пальцами по столу)

Игровое упражнение «Нальем в стаканы сок»

Детям раздаются карточки с прозрачными стаканами одинаковые по высоте, на листочке в клеточку.

Задание. Нужно раскрасить определенным цветом уровень налитого сока в стакане определяя его условной меркой (количеством клеточек в высоту).

В первом стакане синий, сливовый сок - налит на высоту одной клеточки.

Во втором стакане красный, клубничный сок - налит на высоту в две клеточки.

В третьем стакане жёлтый, грушевый сок – налитый на высоту в три клеточки.

Воспитатель: какого сока налито больше?

Дети: грушевого.

Воспитатель: какого меньше?

Дети: сливового.

Воспитатель: как мы можем определить, какого сока налито больше, а какого меньше?

Дети: определить на глаз, посчитать клеточки в высоту.

Интерактивная игра «Составь бусы»

Воспитатель: чтобы порадовать бабушку Федору предлагаю подарить ей бусы. Порадуем Федору?

Дети: да!

На экране телевизора «бусы» из геометрических фигур круга, квадрата, треугольника. Детям нужно определить последовательность и продолжить ряд.

Воспитатель: вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Пришло ещё одно  видеообращение от бабушки Федоры.

На экране телевизора появляется Федора с обращением: «Спасибо вам большое, ребята, за бусы. Они мне очень понравились. Спасибо, что навели порядок в моем доме. Вы мне очень помогли, злой Тараканище сбежал!»

  1. Итог

Воспитатель: вы сегодня очень плодотворно занимались, помогли бабушке Федоре справиться с её бедой. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...