Формирование элементарных математических представлений по средствам финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гревцева Людмила Юрьевна

Создание финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_fin.gramotnost_ispr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

по формированию финансовой грамотности детей 2 младшей группы на тему: «День рождение у куклы Маши».

Подготовил воспитатель

Панина Людмила Юрьевна

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам. Развивать умение видеть общие признаки предметов группы, различать понятие один-много, по одному-ни одного. Сравнивать предметы по размеру.

Словарная работа: купюра, монета.

Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), маленький и большой мячик, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки), кукла.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Ход:

Дети строятся в круг. Утреннее приветствие

Становись скорей в кружок,

Улыбнись ты нам, дружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Стук в дверь

1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, друзья! Ребята, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.

Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?

Дети: нам их надо купить.

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они просто живут в кошельке у родителей?

Дети: задумались и промолчали.

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.

2.Дидактическая игра «Большой-маленький)».

Задание: Среди предметов (кубики машины, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны разложить на один поднос большие предметы, на другой поднос – маленькие. Как дети все сделали воспитатель, дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка:

В руки сумку мы возьмем

Наклониться вперед, взять воображаемую сумку

В магазин с тобой пойдем

Маршируют на месте

Там игрушки, там конфеты

Поворот головой вправо, влево

Книжки и карандаши

Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом

Покупайте для души

Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.

На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Продавец: Здравствуйте. Зачем вы пришли в магазин?

Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.

Продавец: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.

Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.

Продавец: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.

Дети идут к кукле Маша

Кукла Маша: Ребята, рада вас видеть! Ой сколько подарков! Спасибо! А это вам угощения от меня.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А какие подарки вы купили? (Дети сравнивают одинаковые предметы по размеру.)

4. Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений на развитие функциональной грамотности «Покупай – ка»

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений на развитие функциональной грамотности «Покупай – ка»...