ООД по ФЭМП в 1 младшей группе: "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Левчук Олеся Олеговна

ООД по ФЭМП в 1 младшей группе: "В гости к Колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_1_mladshey_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в 1 младшей группе: "В гости к Колобку"

Конспект ООД предназначен для работы в 1 младшей группе при закреплении понятий: один-много, большой-маленький по сюжету русской народной сказки "Колобок."

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,

жёлтый.

- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

- развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Материалы:

- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);

- домики с вкладышами-окошками;

- кубики, две коробки (большая, маленькая);

- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

В:Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

В: Кто это?

Д: Колобок.

В: Правильно, посмотрите какой красивенький!

В: Колобок какой формы? Какого цвета?

Д: Круглый, жёлтый.

В: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

Д: Зайка.

В: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Зайка говорит: Выполни мое задание.

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

В: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:

А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Д: Волк.

В: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задание.

Разложите кубики по коробкам.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Д: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

В: Ваня, какой у тебя кубик по величине?

Ваня: большой.

В: А в какую корзину ты его положишь?

Ваня: В большую.

В: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Д: Мишка.

В: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Лапками топ- топ.

В: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

Хитрая плутовка ,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

В: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

Игра- задание «Один - много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на

мою тарелочку по одному кружку.

-Саша, сколько ты будешь класть кружков (Один)

-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)

В: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось.

Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с

жителями леса.

3.Итог

В: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

Д: Хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"

Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...

Занятие по физической культуре в 1-й младшей группе "В гости к колобку"

Занятие по физической культуре "В гости к  колобку" Ход занятия. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.Основное движение. 1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота...

Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к Колобку"

Развлечение направлено на сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества. Оно поможет снять страхи перед  сказочными героями....

Конспект НОД в младшей группе «В гости к колобку»

Задачи: закрепить умение узнавать сказку по главному герою, вспоминать героев сказки, учить рассказывать по мнемосхемам, активизировать словарный запас, расширять знания об окружающем мире, преодолени...

ФЭМП 2 младшая группа " На помощь к Колобку"

Дети сидят полукругом. Воспитатель в центре, в руках у воспитателя большая книга сказок. Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. (дети обращают внимание на красочную книг...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять  умение воспроизводить заданное количество ...