Конспект НОД в младшей группе «В гости к колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи: закрепить умение узнавать сказку по главному герою, вспоминать героев сказки, учить рассказывать по мнемосхемам, активизировать словарный запас, расширять знания об окружающем мире, преодоление застенчивости, робости, проявление сочувствия, умения сопереживать, воспитывать желание помогать другим, развитие мелкой моторики, развитие речи, внимания, памяти, учить регулировать силу голоса, тембр речи, вызывать желание пересказывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_simf_uroka.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей № 162

Конспект НОД в младшей группе

«В гости к колобку»

Автор:  воспитатель

Соловьева  Наталья Ивановна

Нижний Новгород

2013 год

 В гостях у колобка

Задачи: закрепить умение узнавать сказку по главному герою, вспоминать героев сказки, учить рассказывать по мнемосхемам, активизировать словарный запас, расширять знания об окружающем мире, преодоление застенчивости, робости, проявление сочувствия, умения сопереживать, воспитывать желание помогать другим, развитие мелкой моторики, развитие речи, внимания, памяти, учить регулировать силу голоса, тембр речи, вызывать желание пересказывать сказки.

 

Ход занятия:

  1. Вступительная часть:
Дети стоят около воспитателя.

В.    Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. Интересно, что в ней?

(открываем, показываем детям, достаём очки…)

Д.    Очки.

В.     Давайте с ними поиграем (очки кладу на столик, начинаем пальчиковую гимнастику):

                 1)Бабушка очки надела,

                И зайчонка разглядела.

             2)Ушки длинные у зайки.

                     Из кустов оони торчат.

                 Он и прыгает, и скачет,

                 Веселит своих зайчат.

2.Основная часть:

        1)Входит лиса.

Л.   Здравствуйте, ребятки!

В. и Д.   Здравствуйте!

В.    Кто это к нам пришёл, ребята?

Д.    Лисичка!

В.     Какая красивая лисичка, с рыжим хвостиком, ушками…

Лисичка, ты к нам  в гости пришла?

Л.     Пробегала мимо, услышала зайчата весело играют. Дай, думаю, зайду, погляжу…Я ищу колобка! Убежал от  меня проказник!

В.     Не переживай, Лисонька, садись с нами, послушай сказку.Садитесь, ребята, на стульчики. (рассаживаются вокруг компьютера) Посмотрите, кто это?

(Презентация на ПК – «Колобок»)

Д.     Колобок!

В.      Правильно, Колобок. Вот он какой румяный, весёлый.

Л.      Да вот же он, мой Колобок!

В.      Из какой сказки он к нам пришёл?

Д.      Колобок.

В.      Давайте вспомним , кто ещё живёт в этой сказке? (работа с мнемосхемами)

Д.      Дедушка.

В.       Верно, вот он. И…

Д.      Бабушка.

В.       Правильно, это бабушка

Д.       Зайчик.

В.       Длинноухий, весёлый.

Д.       Волк.

В.        Серый волк, зубами щёлк.

Д.        Медведь.

В.          Косолапый мишка. А ещё хитрая…

Д.          Лиса.

Л.          Да это я, лиса-краса!

         

       2) В.        Всех героев мы вспомнили. А сейчас начинается сказка…

В.        Жили-были…

Д.        Дед и баба.

В.         Сказал дед…

Д.         Испеки мне колобка.

В.         Взяла баба…

Д.        Муку, сметану и испекла колобка.

В.         Положила на окошко студиться. А Колобку стало скучно лежать. Покатился с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку и укатился в лес. (музыка леса)  Катится,катится Колобок, а навстречу…

Д.         Заяц.

В.          Говорит зайчик…

Д.          Я тебя съем (тонким голосом).

В.           А Колобок в ответ…

Д.          Не ешь меня, я тебе песенку спою.

В.           Пропел и укатился дальше.Катится, катится, а навстречу…

Д.          Волк.

В.           Говорит волк…

Д.          Я тебя съем (грубым голосом).

В.           Колобок отвечает…

Д.           Не ешь меня я тебе песенку спою.

В.           Спел песенку и покатился прочь, волк даже зубами щёлкнуть не успел. Катится Колобок по тропинке, а ему навстречу…

Д.           Медведь.

В.            Говорит медведь…

Д.           Я тебя съем (низким голосом).

В.           Колобок ему в ответ…

Д.           Не ешь меня, я тебе песенку спою.

В.            Пропел песенку и дальше покатился, только медведь его и видел. Катится Колобок по лесу, и увидала его…

Д.          Лиса.

В.           Говорит лиса…

Д.           Какой красивый,  румянный (сладким голоском)…

В.           Колобку понравились эти слова и он запел свою песенку.Лисичка ему говорит…

Д.          Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

В.          Колобок обрадовался, сел лисичке на носок и запел…

         

                  3)Динамическая пауза.

В.          Давайте, ребята, споём лисичке песенку Колобка. (пальчиковая гимнастика и театрализация)

В. и Д.         Я Колобок, колобок

                     По амбару метён,

                     По сусекам скребён,

                     На сметане мешён,

                     В печку сажён,

                     Я  от дедушки ушёл,

                     Я от бабушки ушёл,

                     Я от зайца ушёл,

                     Я от волка ушёл,

                     От медведя ушёл

                     И от тебя, лиса, не хитро уйти…

В.        Спел Колобок лисичке песенку и укатился…

Л.        Вот так и мой Колобок укатился. Не знаю, где его искать…

3.Заключительная часть.

         1)Рисование.

В.        Не переживай,Лисонька, вернётся Колобок. Посмотри, ребята сейчас покажут тебе сюрприз.Давайте подойдём к столам и покажем Лисоньке волшебное превращение. Возьмём губки, смочим их в краске и проведём по листочкам. (Дети выполняют задание, проявляется рисунок, нарисованный свечой)

В.        Ребята.кто это?

Д.        Колобок.

В.         Посмотри, Лисонька, вот сколько Колобков тебе испекли ребята.

Л.         Спасибо, ребята .Какие Колобки хорошенькие, пригоженькие, румянные да весёлые!

           2)На ширме появляется Колобок.

К.          Здравствуйте. А вот и я! Я вернулся!

Л.          Посмотри, сколько весёлых Колобков нарисовали ребята.

К.           Давайте дружить все вместе!

В.           Конечно, и все вместе мы споём песенку.

В. , Д. , Л. И К. (танец и песня):

            Я Колобок, Колобок.

            У меня румяный бок.

            По дорожке я качусь

            И со всеми подружусь.

             Подружусь!

Л.        Пора нам с Колобком в сказку уходить. До свидания, ребята.

К. , В. , Д.        До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к Колобку"

Развлечение направлено на сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества. Оно поможет снять страхи перед  сказочными героями....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»

Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...

Конспект занятия развитию в 1 младшей группе "В гости к колобку "

Конспек преднозначен для воспитателей ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у колобка"

Сказка для детей младшего дошкольного возраста просты,носят цикличный характер:повторения сюжета с небольшими изменениями.Это особенность народных сказок позваляет ребенку запомнить ее.побуждает интер...