Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бадак Татьяна Михайловна

Обучающие:

 Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

 Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

 Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

 Упражнять в приемах вождения настольных кукол.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

 Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

Обучающие:

 Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

 Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

 Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

 Упражнять в приемах вождения настольных кукол.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

 Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: волшебный, смелый, чудесный.

Материал: Игрушка «Колобок», цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе настольного театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

        Сюрпризный момент: приход Колобка, д/и «Назовите названия знакомых сказок», разгадывание загадок,  физкультминутка «Ежик»,    релаксация «На цветочной полянке», дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

     Театрализация сказки

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад  слышу, кто-то плачет.  Оказалось, это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал- потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем  сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он -то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

- Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу.

- Посмотрите чей это домик.

- Кто живет в берлоге? (Медведь)

- Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка.  (Дети стучат)

- Мишенька, помоги нам, пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.

- Конечно, помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу? 

 

Д/и « Назовите названия знакомых сказок»

 Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.

(Медведь показывает дорогу)

 - Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера- только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере (Дети проходят сквозь тоннель)

-  А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.


                                                   (Еж)

- Правильно Ежик.

- Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)

- Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)

– Здравстуйте, ребята!  Вы наверно заблудились.

- Нет, ежик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?

- Конечно знаю. И обязательно помогу вам если вы со мной сделаете зарядку.

 

Физкультминутка «Ежик»

-Здравствуйте, мои друзья!

 Очень рад вас видеть я!

 Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На ежовую зарядку.

Ежик Ерофей проснулся,

Потянулся,

Улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает .

А потом их опускает.

Накланяется вперед  

Выпрямляется, встает.

Продолжает заниматься,

Начинает приседать.

Ах, какой чудесный день!

Прыгать ежику не лень.

Попрыгали немножко,

А теперь шагают ножки.

(Ежик показывает дорогу)

- Ребята, впереди река широка и глубока. Как же нам ее пройти? (По мостику)

- Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)

- Где же мы очутились на цветочной поляне.  Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.

 

Релаксаця «На цветочной поляне»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. 

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Дети 3-4 раза дуют на руки- «одуванчики», не раздувая щек.

- Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.

- Колобок, а   мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке,   но и сможем показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

 Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (актеры)

- Вот сейчас я  выберу актеров.

Инсценировка сказки. 

Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были как самые настоящие артисты, все справились с заданием.

          - Какую сказку мы показывали ?

          - Ребята, какому сказочному герою мы сегодня помогали?

          - Какие животные сегодня нам помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация" (вторая младшая группа)

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.

Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи....

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Конспект НОД по образовательной области «Безопасность», вторая младшая группа

Закреплять представления детей о светофоре, его видах и  назначении,  об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный),  продолжать формировать...

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...