конспект од по ФЭМП №4 "В зоопарке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ с интересной подачей материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zooparke.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

№4   «В зоопарке»

Программные задачи: Учить называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.                                                                                                                        Познакомит с составом числа 5 из единиц.                                                                                                              Упражнять в сравнивании двух групп предметов, закреплять понимание между числами натурального ряда.                                                                                                                                       Продолжать учить измерять и сравнивать ширину предметов с помощью условной мерки.

Материал: Д.- воробей из кукольного театра, 5 игрушек разных животных, круги разного цвета, 5 дорожек разных по ширине, 10 плоскостных аквариумов, числовые карточки, карточка – путевки. Таблица, на которой нарисовано 8 обезьян.                                                                                                            Р. – карточки с двумя полосками, круги и треугольники по 8 шт.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу воробья из кукольного театра, говорит, что он прилетел к нам с улицы.                                                                                                                                                                                   – Где обедал, воробей?                                                                                                                                         - В зоопарке, у зверей.                                                                                                                                                     – А почему ты такой грустный? Может, кто тебя обидел?                                                                                                        Воробей говорит, что в зоопарке случилось несчастье, пропали все звери. Как же помочь, вернуть зверей в зоопарк.

. Но как найти дорогу в зоопарк? Воробей говорит, что в зоопарк ведет дорога, равная по ширине 3-м таким меркам. (отдает мерку воспитателю). Дети вместе с воспитателем замеряют дорожки, выясняют, по какой нужно идти.

. Вот и зоопарк. Действительно все клетки пусты. Давайте поможем смотрителю и отловим животных для зоопарка. Воспитатель делит группу детей на 5 отрядов, каждому отряду дает задание: отловить по одному из животных – слона, медведя, крокодила, тигра и льва .(задания указываются в путевках – карточках, на которых изображены модели этих животных). Дети идут к «заповеднику» и выбирают из множества разных животных то, что зашифровано у них в путевке. После того, как животное найдено, дети приносят его воспитателю.                                                                      – Кого вы привезли, Витя? – спрашивает воспитатель, - почему вы принесли слона? (потому, что в нашей путевке была схема слона). Так воспитатель опрашивает все отряды. Педагог с детьми размещает животных по клеткам, спрашивая при этом: Сколько слонов в нашем зоопарке, сколько крокодилов и т.д. сколько всего животных7 давайте посмотрим из чего мы составили число 5. Мы принесли одного слона, одного медведя, одного крокодила, одного тигра и одного льва. (выкладывает на фланелеграфе круги). Значит число 5 это 1+1+1+1+1, т.е число 5 состоит из пяти единиц. Как мы получили число 5? Сколько нужно взять  единиц, чтобы получилось число 5?

3ч. Давайте пройдемся по зоопарку и полюбуемся на зверей. Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель вывешивает таблицу, на которой изображены 8 обезьян. Сколько обезьян в этой клетке? (8). Отложите на верхней полоске карточки столько же треугольников, сколько обезьян в клетке. А на нижнюю полоску на один круг меньше, чем треугольников. Сколько кругов вы поставили? (7). Почему?  Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? Дети по разному уравнивают числа.

4ч. Посмотрите, дети, а все ли в порядке в зале с аквариумами?  Кто-то перепутал таблички на аквариумах, а на некоторых и совсем их нет. Нужно найти и развесить правильно все таблички. (игра по типу «Найди соседей»)

Итог: Вот мы и побывали с вами в зоопарке, мы не только там отдохнули, но и помогли смотрителю. Как мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: развитие  представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Экскурсия в зоопарк». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы в качес...

конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зоопарк". Старшая группа.

Закрепляем порядковый счет в пределах 9. Уточняем представление о  животных Севера и жарких стран....

Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк».

Конспект НОД по ФЭМП «Зоопарк». Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей.Задачи:- закрепить состав  числа 9 из единиц;-познакомить с составом ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"...