"Состав числа 8" (конспект занятия по ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусева Ирина Анатольевна МБДОУ Первомайский детский сад

Цель. Создание  условий для закрепления счета в пределах восьми у детей 5 – 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_zanyatiya.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

«СОСТАВ ЧИСЛА 8»

(организованная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений

 для детей 5 – 6 лет)

Гусева Ирина Анатольевна,воспитатель

2020

Цель. Создание  условий для закрепления счета в пределах восьми у детей 5 – 6 лет.

Задачи:

  • формировать у детей 5 – 6 лет  представление о составе числа 8;
  • упражнять детей в решении задач путём сложения однозначных чисел устно (с помощью предметов-заместителей – счетных палочек) в пределах 8;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • расширять представления о характерных особенностях времен года (весна в нашей местности);
  • развивать графические навыки;
  • упражнять в координации движений в сочетании с речью;
  • развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • развивать социальные навыки и  умения работать в группе;  воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Словарная работа: задача, цифра, геометрическая фигура.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран; магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры; тетради, карандаши.

Предварительная работа: на прогулке беседа о деревьях нашего региона; пальчиковые игры; прямой и обратный счет в пределах 8.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Пальчиковая игра«Раз, два, три, четыре, пять»(стоя в кругу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять:

Пять, четыре, три, два, один –Дружно мы в кругу стоим!

  • Молодцы, ребята. Вчера на прогулке мы с вами играли в эту пальчиковую игру.

2. Образование числа 8

  • Какие деревья растут на участке? (Береза, тополь, рябина).
  • Как меняется жизнь деревьев с наступлением весны?
  • Какие птицы прилетят к нам и чем мы сможем помочь скворцам?

Сегодня я предлагаю вам развесить скворечники на березах. (На магнитной доске деревья: березы (7) и тополь (1); у нас есть скворечники; Давайте посчитаем, сколько скворечников мы смастерили? (Их 8). А теперь мы развесим скворечники на березы.

  • Что мы видим? (Остался один скворечник, значит скворечников больше, чем берез. На сколько больше скворечников, чем берез? Как вы догадались? Подумайте, как можно выйти из сложившейся ситуации? (Повесить восьмой скворечник на тополе)
  • Сколько берез на участке? А тополей? Сколько всего деревьев? Как узнали? (Cемь да еще один получается восемь)
  1. Работа с геометрическимифигурами.  Игра «Выложи птицу»

Воспитатель.Ребята, проходите, пожалуйста, за столы. Из набора геометрических фигур необходимо выложить птицу.

-Дети выполняют задание. По окончании работы беседа о том, какие геометрические фигуры (на какую часть) понадобились, чтобы выложить птицу (круги, овал, треугольники)

4.  Решение задач (задачи изображенына экране)

Задача 1.

На дерево прилетели шесть зеленых жуков  и два красных. Сколько всего жуков  прилетело на дерево?(Дети решают задачи с помощью предметов-заместителей (счетные палочки, геометрические фигуры) и объясняют: шесть и два, всего будет восемь).

Задача 2.

В магазине на полке было пять кукол с бантиками и три куклы в шляпках. Сколько всего кукол было в магазине?(Дети решают задачи с помощью предметов-заместителей (объясняют: пять и три, всего будет восемь).

Задача 3. На лесной поляне гуляли четыре ежика  и четыре зайчика. Сколько всего животных гуляли на полян?(Дети решают задачи с помощью предметов-заместителей (объясняют: четыре и четыре, всего будет восемь).

Молодцы, ребята. Я была уверена, что вы справитесь, так как умеете решать задачи.

5. Физкульт минутка«Мы считали, мы решали»

Мы считали, мы решали,

Что-то очень мы устали. 

Руками похлопали, раз, два, три. 

Хлопки в ладоши

Ногами потопали раз, два, три

Шаги на месте

Присели, встали; встали, присели, 

И друг друга не задели.

Приседания 

Мы немного отдохнем 

Повороты туловища 

И опять считать начнем

Ходьба на месте

 

 

6. Сравнение восьми предметов по высоте «Разложи по порядку»

Ребята, на участке растут деревья разной высоты.

А задание такое: необходимо расположить восемь елочек в порядке возрастающей или убывающей величины. Ребята, которые сидят на ряду справа от меня раскладывают елочки в порядке возрастающей величины, а ребята, которые сидят слева от меня раскладывают елочки в порядке возрастающей величины.  (Дети раскладывают по 8зеленых елочек  на белом картоне, двое детей работают у магнитной доски)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

7. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 8

Ребята, а теперь нам надо сосчитать, сколько деревьев выложил каждый из вас. (Считаем хором). Теперь убираем на место деревья и считаем в обратном порядке (1,2,3,4,5,6,7,8 – 8,7,6,5,4,3,2,1, ни одного)

8. Графические навыки  «Нарисуй по точкам» (на экране разрезная картинка, детали разложены в беспорядке)

Ребята, посмотрите на экран. Это предмет, чтобы узнать что нарисовано на картинке, необходимо нарисовать по номерам-точкам. Давайте нарисуем и узнаем, что это за предмет.  

9. Итог занятия

- Ребята, чем мы занимались сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

Да, ребята, сегодня мы считали в прямом и обратном порядке, сравнивали предметы по высоте, решали задачи.

10. Источники информации

  • И.А.Помораева., В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений» (5 – 6  лет). Москва. «Мозаика-Синтез», 2014.
  • Т.А.Шорыгина. Учимся ориентироваться в пространстве.
  • Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....