Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Множество и его части"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Множество»

Цель: Создание условий для упражнения в делении множества на части и объединении его частей.

Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении его частей (ПР),  Р – совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью (ПР), навыки порядкового счета в пределах 10 (ПР), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (ПР), представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом (ПР, РР); умение последовательно определять и называть дни недели (ПР) В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом. (СКР)

Материалы: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, игра «Живая неделька».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestvo_i_ego_chasti.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Множество»

Цель: Создание условий для упражнения в делении множества на части и объединении его частей.

Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении его частей (ПР),  Р – совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью (ПР), навыки порядкового счета в пределах 10 (ПР), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (ПР), представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом (ПР, РР); умение последовательно определять и называть дни недели (ПР) В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом. (СКР)

Материалы: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, игра «Живая неделька».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Дружные ладошки»

Произносят слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Постановка проблемы: Незнайка не умеет делить множества на части и объединять его части.

Акцентные вопросы: Вы хотите ему помочь? А вы знаете, как это надо делать?

Выражают желание помочь Незнайке разделить множества на части и объединять его части.

Проблемная ситуация

Основная часть.

Актуализация знаний и умений

Игровое упражнение: «Кто ушел?»

Беседа: «Дни недели».

Акцентные вопросы: Сколько дней в недели? Вторник какой день по счету? Пятница?

Д/и «Посчитай до 10».

Затруднение в ситуации

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

Выполняют правила игры.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют умение последовательно определять и называть дни недели.

Закрепляем навыки порядкового счета в пределах 10.

Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д.

Игровое упражнение, беседа, вопросы, дидактическая игра.

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Разминка»

Выполняют упражнение по тексту.

Практическая часть.

Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки

Считают кубики и пирамидки.

Считают все игрушки.

Сравнивают количество всех игрушек и пирамидок.

Сравнивают количество всех игрушек и кубиков.

.

Делят игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяют на ос-нове счета.

Игровое упражнение, познавательно-исследовательская.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Что вы сегодня узнали нового? Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего сегодня?

     Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Вопросы, анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...