Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Деркач Елена Владимировна

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

Тренировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (в пределах пяти); закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 185 «Юбилейный» общеразвивающего вида

     (МБДОУ «Д/с №185»)

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Чаепитие куклы»

Воспитатель: Деркач Е.В.

г.Барнаул

Задачи:

Образовательные:

• Учить сортировать предметы посуды на «чайную» и «кухонную»; формировать обобщающее понятие «чайная посуда».

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

• Тренировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (в пределах пяти); закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько».

• Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие:

• Расширять активный словарь за счёт названий предметов посуды (блюдце, молочник, ковш, заварочный чайник).

• Продолжать учить отвечать полным предложением.

• Работать над звуковой культурой речи: тренировать произношение звуков «С», «Ш»; тренировать артикуляционный аппарат, тренировать плавный длительный выдох.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательная ОО, речевая ОО, физическая ОО.

Материалы и оборудование: предметные картинки «посуда», пособие «полки для посуды», кукла, игрушки-персонажи (4 шт., кукольная посуда: тарелки (5шт., чашки (5шт., ложки (5 шт., кукольные продукты для угощения.

Ход совместной деятельности:

Кукла: Здравствуйте ребята! Сегодня я позвала гостей на чаепитие, помогите мне, пожалуйста, подготовиться и накрыть на стол!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле?

Дети: Да!

На доске предметные картинки чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, вазочка для печенья) и кухонной посуды (кастрюля, сковорода, ковш, тёрка, доска, скалка).

Воспитатель: Ребята, сначала давайте выберем, какая посуда нам понадобится для чаепития.

Дети называют предметы чайной посуды, их изображения остаются на доске; картинки, на которых изображена кухонная посуда, воспитатель снимает с доски (пр. «Кастрюля нужна для чаепития? Нет, не нужна, убираем её»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали посуду, которая понадобится нам для чаепития. Такая посуда называется «Чайная посуда» (воспитатель просит нескольких детей повторить словосочетание «чайная посуда»).

Кукла: Ребята, но у нас осталась посуда, которая нам не пригодится, её нужно расставить аккуратно на полках.

Воспитатель: Да, обязательно. А ребята тебе, кукла, в этом помогут.

На доску вешается пособие «полки для посуды» (прямоугольный лист расчерченный на 6 равных частей, 3 части верхней полки и 3 части нижней полки). Воспитатель вызывает детей к доске и просит расположить картинки на верхней полке слева, на нижней посередине, на нижней справа и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно расставили! А пока гости к нам едут, давайте немножко отдохнём и поиграем.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь пора накрывать на стол.

Воспитатель с детьми и с куклой садятся за стол. Рядом коробка с кукольной посудой и продуктами.

Воспитатель: Маша поставь на стол 3 блюдца. Саша, поставь на стол 4 чашки. Чего больше? Чашек. А чего меньше? Блюдец. Как сделать поровну? Добавить блюдце. Таня поставь ещё одно блюдце. Теперь поровну, по 4. Соня положи к чашкам 5 ложек. Чего больше ложек или чашек? Как проверить? Давайте положим ложку в каждую чашку. Ложек больше. Чего меньше? Чашек. Как сделать поровну? Убрать ложку. Лёша убери ложку. Дима положи столько же угощений сколько тарелок. Сколько положил? Почему 4? Правильно 4 тарелки и 4 угощения, их поровну. Мы накрыли на стол и вот наконец-то пришли гости (поставить на стол 4 игрушки). Давайте проверим, всем ли гостям хватает посуды и угощений? Всем хватает! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ну вот, у нас всё готово! А теперь можно немного поиграть и пофантазировать!

Взяли чайник. Какой чайник? Носик вот такой (вытянуть губы, а бока вот такие (надуть щёки).

Наберём в чайник воды; а водичка не хочет идти: улыбнуться, показать зубки, толкаться языком в сомкнутые зубы.

Наконец-то пошла водичка, наливаем в чайник: длительно произносим звук «С».

Включили плиту, зашумел огонь: длительно произносим звук «Ш».

Поставили чайник на огонь, а пока замесим тесто: широкий кончик языка покусывать зубами произнося та-та-та; шлёпать губами по языку произнося пя-пя-пя.

Печём пирожки: широкий язык присосать к нёбу и оторвать (несколько раз).

Добавим в пирожки орешки: язык толкается в щёки.

Вот и чайник закипел, задребезжала крышка: дуть на расслабленные губы.

Наливаем чай в чашку: упражнение «чашечка».

Только вот чай горячий, давайте подуем на него: плавный длительный выдох.

Вкусный получился чай и угощение: кончик языка облизывает верхнюю губу слева направо, затем нижнюю губу справа налево.

Кукла: Спасибо вам ребята! Замечательное получилось чаепитие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения.  Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измер...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Цветик - семицветик"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети показывают знания, умения, которые получили в течении учебного года....

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...