Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Новикова Ольга Александровна

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения.  Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. И он постепенно привыкает к этим словам и мало-помалу начинает вникать в их смысл. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_mire_chisel.doc526.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             "В мире чисел"

Программное содержание:
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
2. Закрепить знания детей:  счет в пределах 10 (количественный и порядковый); о геометрических фигурах;
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.
4.Развивать логическое мышление, внимание и память.
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.

Активизация словаря детей: мужик да баба, крендель, дневник, математик, чертёжник, окружость

Оборудование занятия: эмблемы с цифрами от 0- 9,  стульчики, ширма-домик.

Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадате:                                                        

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок:

Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок". Кто желает играть роли в нашей сказке(распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. Итак:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю единица бежит
У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1                                              

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.
И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю двойка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 2                                              

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1                        

Я единица, а ты кто?
Цифра 2                                              

А я цифра 2. Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.

Цифра 1                       

  Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?  
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.
 
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
 
Я от зайца ушел, я от волка ушел, я от медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.

Сколько зверей встретил колобок?
Сколько раз он сумел уйти?

Заходи.

И стали они жить вдвоем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3                       

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1                                                

Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3                       

Я тройка - третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к  себе жить.
 
Цифры хором:                              

Реши задачу, тогда пустим.

Воспитатель: Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, -говорила мать- мы пойдем на работу, береги братца ,со двора не уходи. 

Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям?
Заходи. И стали они жить втроем.                                       
 
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю четверка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4                                     

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?
Цифры                          

Я единица, я цифра два, я, цифра три, а ты кто?
Цифра 4                                      

Я четыре- острый локоть оттопырил ,
Пустите меня  к себе жить?
Цифры хором:                      

Реши задачу, тогда пустим.

Воспитатель: Жили - были дед и баба. И была у них
курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил,
бил-не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком
махнула, яичко покатилось и разбилось.  Сколько человек било и не раз-
било  яичко?.. Заходи.
И стали она жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю пятерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 5                         

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры                                         

Я единица, я цифра два, три, четыре а ты кто?
Цифра 5                        

А я цифра 5 - люблю плясать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить:
Цифры хором:                            

Реши задачу, тогда впустим.

Воспитатель: Как-то вечером к медведю 
на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк
 
с плутовкою лисой, медведь никак не мог разделить на всех
пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
 
Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей!.. Заходи.
И стала они  жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю шестерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 6                                         

 Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры                         

Я единица, я цифра два,3,4,5  а ты кто?
Цифра 6                                         

А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифра хором:                       

Реши задачу. Тогда пустим.

Воспитатель: Потеряла Золушка башмачок. 
Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять,
Сколько у Золушки их опять.?
И стало их  жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю семерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7                         

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры                                                

Я единица, я цифра два, 3,4,5,6 а ты кто?
Цифра 7                         

Я семерка -кочерга  , у меня одна нога
Пустите меня к себе
Цифра хором:                                              

Выполни задание, тогда пустим 
Воспитатель: Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.
Сколько впряглось рыб?
Сколько всего героев в басне?
Стронулся ли с места воз? Почему?
Заходи.                             
 
И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю восьмерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8                                        

Кто, кто в теремочке живет .
Кто, кто в невысоком живет.
Цифры                         

Я единица, я цифра  2,3,4,5,6,7, а ты кто? 
Цифра 8                                  

Я восьмерка , два пальца без начала и конца. Пустите меня к себе
Цифры хором.                       

Реши задачу , тогда и впустим
Воспитатель: Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря
Но смотрите - у ведерка
 
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Заходи.
И стало их в теремке восемь
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю девятка бежит
У дверей остановился и стучит.

Цифра 9                         

Кто, кто в теремочке живет .
Кто, кто в невысоком живет.
Цифры                                            

Я единица, я цифра  2,3,4,5,6,7,8, а ты кто?
Цифра 9                         

Я девять, иначе девятка цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе.
Цифры хором:                                       

Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла  репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед , бабка , внучка , собака , кошка, мышка. Сколько человек тянули репку ? Сколько животных помогало тащить репку? :Заходи.
И стало из в теремке 9. 
 
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю ноль бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 0                                         

Кто, кто в теремочке живет .
Кто, кто в невысоком живет.
Цифры                      

Я единица, я цифра  2,3,4,5,6,7,8, а ты кто?
Цифра 0:                                        

Я цифра вроде буквы О.Что значит ничего.
Воспитатель:               

Если слева рядом с единицей примостим, это будет 10.
Цифра 0:                   

Пустите меня к себе.
Цифры хором:                                       

Выполни задание, тогда пустим.
Воспитатель: Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу  наткнулась на дом. Зашла в дом , видит стоит : стол и 3 стула. 1- высокий , 2 - пониже, 3 - низкий .

Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике? Каким был первый стул по высоте? Второй? Которым был самый низкий стул?

И стали цифры мирно жить- поживать и добра наживать.

Давайте вместе подвигаемся. \в форме игры «Море волнуется»\

От нуля до девяти
Цифры мы проходим,
А дойдем до десяти –
К числам переходим.
Изучай хоть сто наук
До седьмого пота –
Начинается, мой друг,
Все с простого счета!

  1. Эта цифра – единица,
    Остроносая сестрица.
  2. Двойка голову склоняет,
    Хвостик лентой расправляет.
  3. Хоть она и цифра, все же
    Так на букву «З» похожа.
  4. Знай, прочнее в целом  мире
    Нету цифры, чем четыре.
  5. У нее одна нога
    Изогнулась как дуга,
    Чтоб на ней кататься с горки…
    В дневнике стоят пятерки!
  6. Много цифр на свете есть,
    Познакомься с цифрой шесть.
    Вот она, шестерка, вот!
    На замок похожа,
    Только вовсе не на тот,
     
    Что у нас в прихожей.
  7. Что, малыш, устал совсем?
    Переходим к цифре семь.
  8. Крендель мы испечь попросим,
    Он похож на цифру восемь.
    Половину мы съедим –
    В ноль восьмерку превратим.
  9. Дальше следует девятка…
    Начала она зарядку,
    Стала на голову лезть –
    Превратилась снова в шесть.
  10.  Если этих цифр не хватит –
    К единице ноль прикатит,
    Десять получается!
    Жаль, игра кончается…

Мы выяснили, что сказки вы любите, и изображать цифры умеете, и загадки отгадывать умеете. Тогда будем  отгадывать загадки, сейчас узнаете о чём, если сможете дать ответ на первую загадку.

1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...(фигуры)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат)

4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)

5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)

Анализ занятия. Совместно с детьми определить, что нового сегодня узнали.  Над чем надо еще поработать.

По желанию, дети могут заняться художественным творчеством,  изображая цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Сказка о веселом квадратике

Образовательные области:Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Обучающие:- выявлять знания и умения детей по следующим критериям;- ориентироваться во временных представл...

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».Тренировать умение с...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...