Конспект НОД по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Волшебный куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сваткова Лариса Александровна

Конспект для детей среднего возраста «Волшебный куб».  На занятии вы сможете закрепить знания  о кубе, совершенствовать знания геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, совершенствовать знания цифр от 1 до 5, умение считать и отсчитывать  в пределах 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе для детей с ТНР

«Волшебный куб»

Задачи:

  1. Образовательные:

- совершенствовать знания  о кубе;

- совершенствовать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости, находить правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний углы и центр квадрата;

- закрепить понятия - вправо, влево, вверх, вниз, назад, вперёд;

- совершенствовать знания цифр от 1 до 5, умение считать и отсчитывать  в пределах 5;        

- совершенствовать умение согласовывать слова во фразах и предложениях;

- формировать умение высказывать и обосновывать свои высказывания.

2. Коррекционно - развивающие:                                                                        

- развивать, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать общую координацию и тонкую моторику рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение проводить элементарный самоанализ.

3.  Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию: письмо с изображением короля Куба и его заданиями;  различные кубы (по размеру, цвету); кубы с цифрами; подносы с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); раздаточный материал, на каждого ребенка  (желуди и листики); карточки с цифрами от 1 до 5; карточки с точками и цифрами, простые карандаши, волшебные квадраты (пазлы), подарок от  короля Куба.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционные,  личностно-ориентированные, игровые.

Ход занятия:

Педагог: - Сегодня утром, я увидела, что-то в группе необычное. Ребята, а вы ничего не замечаете?

Дети подходят к столу с кубами.

Педагог: - Ребята, что вы увидели на столе?

Дети: - Кубики.

Педагог: - Да, ребята, эти все предметы похожи на кубики. Но правильно такой предмет называть куб.

Дети находят фото-письмо и просят прочитать.

Дорогие ребята, я  Король Куб!

 Мне ваши игрушки рассказали, что вы очень дружные, веселые и умные ребята. Вы любите играть, узнавать что-то новое и интересное. Я для вас решил подготовить несколько  интересных игр и заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебный квадрат, а когда соберете все квадраты, вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи!

Ваш Король Куб

Педагог: - Ребята, вы готовы выполнить все задания Короля Куба?

Дети: - Да

Педагог: - Хорошо, тогда начнем.

На обратной стороне письма – задания.

Педагог: - Первое наше задание

«Что ты знаешь о кубе» Вам необходимо рассмотреть куб и рассказать все, что вы о нем знаете. 

Педагог: - Ребята, возьмите все по одному кубу, и давайте вместе рассмотрим его.

- Кубы у вас одинаковые? (нет)

- Чем отличаются? (размером и цветом)

- А чем они похожи?

- Что есть у куба? (стороны, углы)

- На что похожи стороны у куба? (на квадрат)

- Куб может прокатиться, как шар? (нет)

- Почему? (мешают углы). Давайте попробуем прокатить наш куб.

Педагог: - Молодцы, ребята. Как вы думаете, мы выполнили первое задание Короля? За это задание мы получаем первый волшебный квадрат.

Педагог: - Второе наше задание.

 «Соедини цифры» Вам необходимо рассмотреть цифры и соединить их в правильной последовательности.

Педагог: - Король предлагает нам в правильной последовательности соединить цифры с точкам. После выполнения задания у нас с вами получится какая-то картинка. Готовы?

Дети выполняют задание.

Педагог: - Молодцы, ребята. Что же у нас получилось?

Дети: - Квадрат.

Педагог: - Мы выполнили второе задание Короля? (да)

Педагог: - И мы получаем второй волшебный квадрат.

Педагог: - Третье наше задание самое приятное. Сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.

Динамическая пауза «Мы сейчас пойдем направо»

Мы сейчас пойдем направо 1.2.3.

А потом пойдем налево 1.2.3,

В центре круга соберемся 1.2.3

И на место все вернемся 1.2.3.

Мы тихонечко присядем 1.2.3,

Ручками себя погладим 1.2.3,

Мы поднимемся тихонько 1.2.3.

И попрыгаем легонько 1.2.3.

Пусть попляшут наши ножки 1.2.3

И похлопают ладошки 1.2.3

Педагог: - Молодцы ребята, получайте третий волшебный квадрат.

Педагог: - Ну, что ребята, а теперь следующее задание.  Король предлагает вам разложить самый большой куб на квадраты и поиграть с ними. Готовы?

«Разложи фигуры»   Вам необходимо найти у квадрата определенные углы и разместить там предложенные геометрические фигуры. 

Дети рассматривают квадрат (стороны, углы)

Педагог: - Посмотрите внимательно на подносы, что вы видите?  

Дети: - На подносах геометрические фигуры.

Дети называют фигуры.

Педагог: - Молодцы ребята! Слушайте внимательно, какую фигуру, и в какой угол надо положить.

Дети выполняют задания, затем по образцу проверяют и исправляют, если есть ошибки.

Педагог: - Очень хорошо вы справились, пора получить еще один волшебный квадрат.

Педагог: - Ребята, Король Куб приготовил нам ещё одно задание.

Выполнить его нам поможет маленький куб с цифрами.

Один из детей приносит куб.

Педагог читает карточку

«Выложи столько же» Вам необходимо найти такую же цифру на карточке, как у меня и выложить столько же предметов.

Педагог: - Молодцы ребята! Мы выполнили все задания Короля. Получили в подарок  волшебные квадраты. И теперь мы узнаем, почему же эти квадраты волшебные. Подходите ко мне, возьмите любой и переверните.

Дети переворачиваю квадраты, и видят там фрагменты большой картинки «Веселый цирк». Вот какой замечательный сюрприз.

Педагог: - Ребята, давайте сложим из наших квадратов одну большую картинку.

Дети складывают пазл. И получают в подарок от Короля Куба большую книгу с интересными математическими играми и заданиями.

Рефлексия

Педагог: - Вам понравились игры и задания Короля Куба? Что было самым интересным?  А что трудным?

Ответы детей.

Педагог: - Кому сегодня было интересно, и все или почти всё удалось    – возьмите синий куб, а кому задания были не интересны или показались трудными – зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...

Рабочая программа по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР

Рабочая программа по математике предназначена для организации работы в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа содержит разделы в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Как дети спасли выходные».

Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (посредством использования блоков Дьеныша)...

Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»

Методическая разработка по ФЭМПв средней группе для детей с нарушением зренияТема: «Путешествие с Крошем»Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Закреплять...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»

Задачи:Образовательные:• Показать независимость результата счета от расстояния междуВоспитательные:• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать воп...