Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Методическая разработка по ФЭМП
в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: «Путешествие с Крошем»

Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

3. Закреплять счет в пределах 5.

4. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию.

  1. Письмо от Кроша.
  2. Многофункциональный дидактический    домик.(60*50)
  3. Раздаточный материал схемаи геометрические фигуры на каждого ребенка.(2-3см) раздаточное полотно  
  4. Дидактическое пособие «Найди отличия».(4 см Каждое)
  5. Овощи в корзинках .
  6. Дидактическое пособие «Части суток».
  7. Дидактическое пособие «Режим дня».
  8. Картинки  «Смешарики».
  9. Картинки «Солнышки и тучки» .

Рассадка на занятиях первая парта возле окна  -Настя К. , Максим С.

первая парта-Жасмин У. Остальные дети  садятся на вторые и третьи ряды

Ход НОД:

Воспитатель:

 - Ребята, сейчас мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети дарят друг другу улыбку. Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

 - Ребята, кто-то к нам пришел.(воспитатель открывает дверь и берет конверт)(А-4)

-Ребята , посмотрите, что нам принесли?

-А как вы думаете, кто приносит письма?

-Как же узнать, от кого пришло письмо? Что для этого надо сделать?

 (воспитатель открывает письмо и читает его детям)

«Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Построил я для своих друзей новый домик, да не простой, а особенный – математический! А находится он в необыкновенной стране, которая называется математика. Эта страна такая интересная, в ней живут  числа, фигуры, задачки. Деревья там растут строго по линии, а дома, как и мой домик, сделаны строго по чертежам, по точным математическим расчетам. В моем доме много дверей, и на каждой двери-свой особенный замок, который открывается особенным ключом. Но вот беда, пока я строил дом, потерялись куда-то ключи от всех дверей! И теперь мои друзья не могут поселиться в моем математическом доме. Мой сюрприз не удался! Помогите мне, ребята, найдите, пожалуйста, ключи от дверей. Тогда мои друзья смогут жить в новом доме.

Воспитатель:

-Ребята, чтоб помочь Крошу, нам надо попасть в эту необыкновеную страну – математику. Но, чтобы попасть туда, вам надо закрыть глаза и сосчитать до 5

(дети считают, воспитатель ставит на стол домик Кроша.)

 (Приложение 2)

 Воспитатель:

 -Ребята, посмотрите, вот и домик, о котором нам писал Крош в своем письме!

 –Из каких фигур сделан наш домик?

-Сколько у него дверей?

-Что висит на дверях?

- Сколько всего у нас замочков?

-Какой формы у нас замочки? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Какого цвета у нас замочки?

-Сколько всего ключей потерял Крош?

-Нам надо найти все ключи, а поможет нам в этом подсказки от Кроша, которые находятся в конвертах.

- Ребята, здесь спрятаны задания, выполнив  их мы, найдем все потерянные ключи

-Вы готовы? Тогда садимся все за столы.

 (на столах у каждого ребенка лежит конверт).

Задание№1 . Пройди по тропинке.

(воспитатель из конверта читает подсказку №1)

-Крош прыгал по геометрической  тропинке. И растерял все геометрические фигуры  Вам нужно разложить геометрические фигуры в определенной    последовательности, так   как показано на схеме.

И тогда мы отыщем первую подсказку.

-Из каких фигур состоит наша тропинка?

- Какой формы 1фигура?  -2?   -3?   -4?   -5?

 -Какого цвета 1фигура?  -2?   -3?   -4?   -5

-Какая красная фигура по счету? (зеленая, желтая…)

-Какая фигура справа от  круга ?

-Сколько фигур в первой тропинке?

-Сколько фигур во второй тропинке?

-На сколько меньше фигур в первой тропинке?

(Самостоятельная работа детей) (дети по схеме раскладывают геометрические фигуры на раздаточном полотне

Воспитатель:

 - Посмотрите, мы сложили тропинку в правильном порядке и нашли первый ключ

 Задание № 2. Сравнение картинок.(Формат А-3 Каждая )

(воспитатель из конверта читает подсказку №2)

Воспитатель: 

-Ребята перед вами две картины давайте их рассмотрим и сравним, вам нужно найти 5 отличий.

 -чем отличаются картинки?

- сколько отличий мы нашли?

Воспитатель:

- Молодцы , ребята! Посмотрите, мы нашли еще один ключ.

 (вешает второй ключ на доску)

 - Давайте посчитаем, сколько ключей мы нашли?

-Сколько еще надо найти?

Воспитатель: (читает подсказку №3)

- Чтоб пройти дальнейший путь, надо нам чуть отдохнуть!

Задание № 3.  Физминутка.

Как фигуры хороши!  (Свободные движения)

Так и пляшут от души.

 Квадраты затопали,  (дети топают ногами)

 А круги захлопали. (Хлопки )

Посмотрите, треугольник

Как углами завертел. (Повороты туловища вправо, влево)

И затопав, и захлопав, (дети топают и хлопают)

С прямоугольником запел:

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Вот так пляска! Красота!

Воспитатель:

-Ребята,вы хорошо отдохнули и мы нашли  еще один ключ

Задание №4.Разложи по корзинкам фрукты и овощи.

(воспитатель из конверта читает подсказку 4)

Воспитатель:

- Крош хотел помочь Копатычу собрать овощи и фрукты с огорода, но торопился и   все растерял . Поможем ему разложить все овощи в корзины.

-Сколько всего у нас корзин?

-Как вы думаете, какие фигуры у нас на корзинах ?

- Наша задача- разложить в корзины овощи по форме похожие на формы у корзины.

- Какие овощи мы положим в корзину- треугольную?

- Какие овощи мы положим в корзину- круглую?

- Какие овощи мы положим в корзину- овальную?

-Сколько овощей в каждой корзине?

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, мы нашли еще один ключ

(Вешает на доску  четвертый ключ)
Воспитатель:

- Молодцы, ребята, давайте посчитаем, сколько ключей мы нашли?

-Сколько осталось найти?

 Воспитатель: (воспитатель из конверта читает подсказку 5)

- А вот и последняя подсказка!

Крошу, написали друзья письмо, где сказали, что приедут к нему в обед, но наш Крош, к сожалению, не знает части суток,  давайте ему поможем.

Задание № 5.  «Назови части суток»

Воспитатель:

-Ребята, в математической стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает)

- Назовите части суток .

 - У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)

-Что бывает раньше – обед или ужин?

 -Что бывает позже -  прогулка или завтрак?

 -Что бывает раньше - полдник или тихий час?

 -Да, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

 - А куда убегают сутки?

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, мы нашли еще один ключ

-Ребята, надо посчитать, сколько ключей мы нашли?

(воспитатель из конверта читает подсказку 6)

Задание № 6.  Рассели гостей.

-Молодцы, мы нашли  все ключи, а теперь  давайте поможем Крошу расселить   всех гостей в математическом  домике. А чтобы сделать это правильно, надо отгадать загадки. Готовы, тогда слушайте внимательно.

 (Приложение 10)

1.В комнате с квадратным замком живет (слушайте внимательно)

Без иголок не хожу,
с Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (ежик.)

(прикрепляет к домику изображение ежика.)

 

 2.В комнате с овальным  замком живет

Я девочка-хрюшка,
бараша подружка.
Нет краше и лучше
в смешарии… (нюши.)

(прикрепляет изображения Нюши)

 

3. В комнате с треугольным замком живет 

Я знаток огородных наук,
всех смешариков я верный друг.

Часто я беру лопату,

А зовут меня… (копатыч.)
(прикрепляет изображения Копатыча)
 

4.В комнате с круглым замком живет

Имеет лифт и самолет,
в холодильнике живет
очень правильный пингвин!
Назовите имя
… Пин.)

(прикрепляет изображения Пина)

 

5. В комнате с прямоугольным замком живет

Я зайка-смешарик,
похожий на шарик.
Красив и хорош.
Зовут  имя… (Крош.)

(прикрепляет изображения Кроша)

Рефлексия

(Приложение 11)

 Воспитатель:

-Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?

-А для чего мы там были?

-Как мы помогали Крошу?

- Сколько всего ключей потерял Крош?

-Сколько мы нашли ключей?

-Ребята, вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

 Покажите мне свои тучки и солнышки

Воспитатель:

 -Нам пора возвращаться в группу.

-На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx1.13 МБ
Файл konspekt_femp.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...