Методическая разработка Многофункциональная игра «Шарики и колечки» для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Грузд Марина Борисовна

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных дидактических игр и упражнений. Я предлагаю многофункциональную игру «Шарики и колечки», которая составлена с учётом методических программ по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Игра позволяет решить ряд образовательных, развивающих, коррекционных, воспитательных задач в комплексе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фотоприложение1.48 МБ
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_shariki_i_kolechki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аннотация дидактической игры

Реализуемые программы

  •  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  4 вида (для слабовидящих детей)» Москва, 1997 г.
  •  «Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием» под редакцией Рудаковой Л.В., С-Петербург,1989 г.

Многофункциональная игра «Шарики и колечки»  для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).

Задачи.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных дидактических игр и упражнений. Я предлагаю многофункциональную игру «Шарики и колечки», которая составлена с учётом методических программ по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Игра позволяет решить ряд образовательных, развивающих, коррекционных, воспитательных задач в комплексе.

Эффективность

Цель игры: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

В игре «Шарики и колечки»:

.

  • Дети развивают зрительное восприятие: закрепляют сенсорные эталоны, развивают умение соотносить оттенки цветов.

  • Развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь

Апробация игры  позволила установить, что она интересна и доступна детям, в том числе и с нарушением зрения. Эта игра может быть использована в нескольких возрастных группах. В игру «Колечки и шарики» могут играть дети от 3 до 7 лет.

Методические рекомендации педагогам по использованию дидактического пособия.

Данная игра решает ряд дидактических задач.

- учить детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей;

- развивать зрительную дифференцировку по цвету: соотносить колечко с шариком;

- развивать соотносящиеся практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу.)

- развивать наблюдательность, зрительное внимание и память;

- узнавать и называть точным словом оттенки красного, синего, зеленого, желтого цвета;

- активизировать в речи  слово «разноцветный»

-воспитание усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца, эмоционального отношения к результатам своего труда.

- развитие пространственной ориентировки (слева, справа, закрепление предлогов: перед, после, за) и умения концентрировать внимание.

Систематичность проведения игры с детьми, повторение и использование в ходе организованной образовательной деятельности позволяет закрепить материал, развить познавательные интересы и эффективно решить поставленные дидактические задачи.

В комплект игры входит:

1. Шарики и колечки

2. Кубик с разноцветными гранями

3. Миски основных цветов, ложка,пинцет, цифры, знаки (+, -, =)

Варианты игры.

Вариант № 1

Дидактические задачи: развивать цветовосприятие, соотнесение по цвету.

Ребенку предлагаются мисочки основных цветов. Необходимо подобрать шарики к каждой мисочке.

Вариант№2

Дидактические задачи: познакомить детей с оттенками красного, синего, зеленого, желтого цвета. Развивать умение локализовывать оттенки цветов, раскладывать цвета по насыщенности.

Подобрать к колечкам шарики такого же цвета. Используя кубик с цветными гранями.  Ребенок бросает кубик и подбирает шарики и колечки определенного цвета.

Дети учатся выкладывать шарики в колечки по насыщенности цвета.

Вариант№3

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10, отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10, используя цифры и знаки =; + ;-.

Подбирать цифру к выложенным колечкам, шарикам, используя шарики и колечки составлять примеры на сложение и вычитание. Сравнивать количество шариков и колечек, используя знаки больше, меньше, равно.

Список используемой литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-вида (для слабовидящих детей). Москва, 1997г.
  2. Развитие зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Л.В.Рудакова,  С-Петербург, 1989г.
  3. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. Л.И.Плаксина.- Калуга: издательство «Адель», 1998.
  4. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Е.И.Удальцова. Москва,1958.
  5. Дидактические игры – занятия  в ДОУ. Е.Н.Панова. ТЦ «Учитель»,Воронеж,2006.
  6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко и др.- М.: Просвещение,1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения

Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....

Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...

План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...

Обобщение опыта. Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).

Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Одним из приоритетных направлений логопедической работы...

Методическая разработка "Примерные игры, упражнения, задания по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи".

Названия и описания игр, упражнений, заданий по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи....

Методическая разработка по ФЭМП в средней группе для детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие с Крошем»

Методическая разработка по ФЭМПв средней группе для детей с нарушением зренияТема: «Путешествие с Крошем»Цель: Развитие представления детей о геометрических фигурах.Задачи:1. Закреплять...