Построим домик для рыбок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Олеся Дмитриевна Кутумова

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие по ФЭМП в средней группе

          Тема:  " Построим домик для рыбок".

Задачи:

- обучать приёмам творческого конструирования

-формировать навык ориентирования на плоскости

- способствовать развитию умения складывать из частей целое

-закреплять умение считать в пределах 5 и обратно

-учить соотносить число с его обозначением ( цифрой) в пределах 5

- воспитывать коммуникативные способности

Методы и приёмы:

- практические

- наглядные

словесные

Оборудование : колокольчик, " лента дел", разрезные картинки ( на каждого ребёнка), строительный материал, карточки-схемы, блоки Дьенеша, счётные палочки, плоские геометрические фигуры, рыбки с наклеенными на боках цифрами.

Ход занятия:

Орг. момент: воспитатель звенит колокольчиком

Для тебя звенит звонок -

На занятие, дружок.

Раз, два, три - слушай и смотри.

Раз, два, три -играть начнём сейчас.

_Ребята , что нам пора делать?

Дети: Подойти к " ленте дел" на сегодня.

Дети вместе с воспитателем подходят к " ленте дел" и определяют какую карточку необходимо вставить в окошко ( мелодия-стрелка-сундучок)

Воспитатель: Что предлагает нам " лента дел"?

Дети : Заглянуть в сундучок. (Дети подходят и достают из сундучка письма).

Воспитатель: Что приготовил нам сундучок?

Дети: Письма.

Воспитатель: Сколько здесь писем? Как вы думаете , что нужно сделать?

Дети: Каждый должен взять себе одно письмо. ( дети разбирают конверты)

Воспитатель: Давайте посмотрим что в них.

Дети: Разрезная картинка и рыбка из картона.

Воспитатель: Как вы думаете , что нужно сделать?

Дети: Собрать картинку. ( выполняют)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Аквариум

Воспитатель: Можно поселить рыбку в этот аквариум?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Она большая, а аквариум маленький.

Воспитатель: Что же нам надо сделать?

Дети Построить другой аквариум.( дети по цвету своего конвертика делятся на две группы).

Воспитатель: А какой формы бывают аквариумы?

Дети: Круглые, квадратные, прямоугольные.( Далее дети определяются какой формы будет аквариум и из предложенного строительного материала выкладывают аквариумы).

Дети: Теперь можно заселить аквариумы рыбками.

Воспитатель: Смогут ли рыбки жить в пустом аквариуме? Чего не хватает?

Дети: Не хватает камешков и водорослей.

Игра с блоками Дьенеша.

Каждый ребёнок получает карточку , расшифровав которую должен взять блок определённой формы, размера, толщины и цвета.

Линейный алгоритм " Построй дорожку из камешков"

Из найденных блоков дети моделируют на дне аквариума дорожку в определённой последовательности.

Физкультминутка: " Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

Первая рыбка сказала " Нырять здесь легко"

Вторая сказала: " Ведь здесь глубоко"

Третья сказала : " Мне хочется спать"

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула: " Здесь крокодил, плывите скорей, чтоб не проглотил."

Игра " Водоросли".

Воспитатель предлагает детям расположить водоросли с правой и левой стороны.

Дети из счётных палочек моделируют водоросли с нужной стороны аквариума.

Воспитатель6

Теперь можно и рыбок заселять, но рыбки у нас не простые. Что вы видите?

Дети6 На каждой рыбке нарисована цифра.

Воспитатель: Рыбки хотят с вами поиграть.

Игра: " Рыбки и щука".

Каждый ребёнок берёт себе по одной рыбке, ведущий играет роль щуки. по сигналу, чтобы щука не поймала рыбок им необходимо построиться строго по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: " Рыбки" посчитайтесь по порядку , а теперь в обратном порядке.

У нас получились красивые аквариумы. Что вам больше всего понравилось делать? Что вызвало трудности? Давайте теперь поиграем с нашими аквариумами.

Воспитатель помогает детям начать играть в сюжетно -ролевую игру " Аквариум".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

"Построим домик для машины"

Конспект НОД образовательной области "Познание" в группе раннего возраста....

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Домик для рыбок"

Цель: дать детям элементарные представления о рыбках, как о живом существе, их строении и среде обитания.Задачи:·        развивать интерес к живой природе, воспитыва...

Домик для рыбок

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста Тема: «Домик для рыбок»...