Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каюдина Александра Викторовна

Цели: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений

Задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • закрепить называния основных цветов;
  • учить отвечать на вопросы: «какой по счету?»
  • развивать внимание, память, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
  • способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры;
  • воспитывать уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
  • активизация словаря;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_neznayke.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»

Цели: способствовать формированию у детей элементарных математических представлений

Задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • закрепить называния основных цветов;
  • учить отвечать на вопросы: «какой по счету?»
  • развивать внимание, память, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
  • способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры;
  • воспитывать уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
  • активизация словаря;

Оборудование: проектор, пять шаров разного цвета, 4 обруча, большие геометрические фигуры из картона, маленькие геометрические фигуры по количеству детей, набор для аппликации, мяч.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и получила очень интересное видеописьмо. Давайте его посмотрим!

Видеообращение от Незнайки. 

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Вы, конечно же, узнали меня, я - Незнайка! И мне очень нужна ваша помощь. Мы с друзьями сделали большой воздушный шар и полетели на нем в путешествие, но вдруг подул сильный ветер, он подхватил наш воздушный шар и понес его далеко-далеко, все мои друзья успели выпрыгнуть из него с парашютом, а я остался и попал в незнакомую мне страну Волшебных фигур! Чтобы найти дорогу домой, нужно выполнить задания, а я не знаю цифр и не умею считать. Поможете мне? Спасибо, друзья!»

     2. Математическая разминка «Воздушный шар Незнайки»

Ну что же, ребята, нужно выручать Незнайку. Согласны? Давайте вспомним, на чем Незнайка полетел в путешествие? (На воздушном шаре) А какая это геометрическая фигура? (Круг). Посмотрите, пожалуйста, на доску (или настоящие воздушные шары?) перед вами развешены разноцветные воздушные шары. Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары? (Нет)

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик?

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Молодцы, справились с заданием!

  1. Подвижная игра «Найди свой домик». 

Ребята, а какие еще геометрические фигуры, кроме круга, вы знаете?

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

«Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Ты фигуру получи, и ее ты назови!

(Педагог  раздает всем детям по одной геометрической фигуре, а они называют фигуру).

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом  и т.д.  Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

Молодцы ребята! Справились!

  1. Домики страны Волшебных фигур (аппликация).

Ребята, а как вы думаете, какие домики у жителей страны Считалово? Правильно, разной формы, а порой и очень необычные, состоящие из нескольких геометрических фигур: показ слайдов/картинок.

Сейчас я предлагаю вам сделать аппликация одного такого домика. Посмотрите, пожалуйста, на образец:

- Сколько этажей в домике? (Считаем снизу вверх)

- А крыша какой геометрической фигуры? Сколько у нее углов?

- Какой формы труба у домика?

- Что нарисовано справа от домика? (Дерево)

- А что нарисовано слева от домика? (Собачка)

Дети выполняют аппликацию.

Молодцы, очень красивые домики у вас получились!

     5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

6. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, пустой-полный, мягкий-твердый.

Молодцы, ребята, Вы выполнили все задания и теперь Незнайка сможет вернуться обратно в свой Цветочный город!

Видеообращение Незнайки (стоит с воздушным шариком)

«Друзья, спасибо за помощь, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями, и я приготовил вам маленькие подарочки»

(Подарки (математические раскраски) находим в раздевалке, привязаны к воздушным шарам).

     6. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось помогать Незнайке?

Какое задание понравилось больше всего?

Какие показались трудными?

Какие самыми легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"

Итоговое занятие по математике для детей старшего возраста "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"

Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"

Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...