Занятие " В поисках сюрприза".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Балданова Людмила Батомункуевна

Конспект занятия "В поисках сюрприза" по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Солнышко» у. Тохой

Конспект НОД по ФЭМП:

«В поисках сюрприза»

в средней группе

Составила: воспитатель Балданова Л.Б.

2018 год

Конспект занятия «В поисках сюрприза» по ФЭМП в средней группе

Задачи:

1. Закрепить умение в счете до 5.

2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить название частей суток.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, простые карандаши.

Ход занятия.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку:

"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".

(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно? (Дети считают).

Задание №1. Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Задание №2. Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте).

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание №3 «Пересчитай предметы».

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

Физкультминутка.

Мы считали, мы устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Плечиком подвигали,

А потом попрыгали.

Задание№4. Игра «Волшебный мешочек».

Какая цифра нарисована на мяче?

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи. Называют цвет, сколько углов, сравнивают стороны прямоугольников и квадратов.

Задание №5. Игра «Полоски».

Посмотрите, у вас на столах лежат полоски разного цвета, длины и ширины. Какого цвета полоски?

А синяя полоска какая? Узкая и длинная.

А красная полоска какая? Узкая и короткая.

А зеленая полоска какая? Широкая и короткая.

Задание №6 «Загадки».

Кто смышленый погляжу.

Сколько солнышек на небе? Одно.

Сколько глаз у ребят? Два.

Сколько лап у котенка? Четыре.

Сколько пальчиков на руке? Пять.

Сколько огоньков у светофора? Три.

Сколько глаз у совы? Два.

Сколько колес у детского велосипеда? Три.

Сколько крыльев у птицы? Два.

Мячей с заданиями у нас не осталось. Все задания мы выполнили. Молодцы! Незнайка нам оставил сюрприз со сладостями! Угощайтесь! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Комплексное занятие "В поисках сюрприза"

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называ...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимоп...

Комплексное занятие "В поисках сюрприза"

На занятии использовались различные методы: наглядный метод (демонстрационный, иллюстрационный материал), практический (произношение гласных звуков), игровой (дидактические игры, которые активизируют ...

Конспект занятия. В поисках сюрприза

В поисках сюрприза. Интегрированое занятие....

Игра-занятие "В поисках сюрприза"

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.Задачи:Образовательные:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря...