Комплексное занятие "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

На занятии использовались различные методы: наглядный метод (демонстрационный, иллюстрационный материал), практический (произношение гласных звуков), игровой (дидактические игры, которые активизируют артикуляционную моторику). Занятие по образовательной области "Коммуникация" через интеграцию образовательных областей "Социализация", "Здоровье". Обобщение, закрепление знаний, умений, навыков, полученных раннее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otkrytoe.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по математике и развитию речи

В поисках сюрприза

Программное содержание:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей –цифры.  

-развивать логическое мышление

-закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

- закрепить правильное произношение звуков «ж»; «ш», называть слова на звуки «ж»-«ш».

- продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей. Домашние животные.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; сюрприз - бублики.

ХОД  НОД:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с гостями. А вы знаете когда я шла в детский сад сегодня, меня встретила белочка. Она мне передала для вас сюрприз, но я к сожалению пока шла, его где-то потеряла.

Хотите узнать, что для вас приготовила белка?

Д: -да

Тогда нам нужно его отыскать. Но для этого вы должны пройти сложные испытания. Вы готовы?

Д: - да (садятся на стульчики)

Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (ответы детей)

-А в какое время года бывает такая погода? (ответы детей)

-А сейчас какое время года? (ответы детей)

-Как вы можете описать это время года? ( ответы детей)

-А вы можете назвать месяцы этого времени года? (ответы детей)

-А сейчас какой месяц? (ответы детей)

-Кто –ни будь хочет рассказать стихотворение про  Зиму?

-А про осень кто хочет?

-Ребята, а вы знаете, сколько месяцев в году? (ответы детей)

-А сколько времен года вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, скажите какой         сегодня день недели? (ответы детей)

-сколько всего дней дели? Назовите по порядку.

МОЛОДЦЫ!

- А теперь скажите какие части суток вы знаете? (ответы)

-Что вы делаете утром?

-Днем?

-Вечером?

-Ночью?

Давайте поиграем? Для этого вам нужно сесть за столы.  (на столах лежат листики с одной стороны изображены цифры, с другой точки для геометрических фигур).

Игра « назови соседей»

Перед вами на столах лежат листочки с изображением цифры, подумайте и скажите, какие цифры рядом стоящие (перед и после)

Порядковый и обратный счет (от 1 до 10) – (от 10 до 1) (2 ребенка) –УМНИЦЫ.

А теперь переверните листочки, скажите, что на них изображено? (точки)

- а чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геом.фигуры). Закрепить их название.

У меня еще есть интересные задачки для вас.

  1. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали,

А ну -ка скажите скорей: сколько овечек теперь? (две) (4-2=2)

  1. - _ - _ - _ - _ -

Молодцы. Как вы хорошо решаете задачки. А вы петь можете?  (да)

Спойте-ка мне песенку змеи  (ш-ш-ш-ш-ш-ш)

Назовите мне слова со звуком «ш».  (шишки, шарики, мишка)

А теперь спойте песенку жука (ж-ж-ж-ж-ж).

Назовите слова со звуком «ж» (жук, жираф, жвачка, пирожок, ужин, мороженное)

Ой ребята, а вы не устали сидеть? Теперь давайте сделаем зарядку. (физмин)

Ребята, у меня для вас интересные загадки.

1.Летом бродит без дороги, между сосен и берез

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. ( медведь)

2.Серый, зубастый, по угодьям рыщет

   Кого съесть ищет. (Волк)

3.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год

    Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

4.Хвост пушистый, мех золотистый,

   В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

 

А как можно назвать, всех этих животных, одним словом? (дикие животные)

Какие еще бывают животные?

А какие еще бывают животные? Назовите их (---------)

А теперь давайте вспомним в каких сказках, встречаются эти животные. Медведь, волк, заяц, лиса. Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.

Но у этих же животных, есть детеныши. Давайте назовем их.  Во множ.числе и един.числе.  (ответы детей)

Очень хорошо вы справились со всеми заданиями. Только не понятно где сюрприз?. Ой, у меня же подсказка есть. (матем. Ориент в пространстве)

Что бы найти сюрприз, нужно сделать: два шага вперед, 3 шага гаправо, и т.д………) дети находят сюрприз.

Ребята сколько мы интересных заданий выполнили с вами, что бы найти сюрприз. Вам понравилось?

А мне понравилось, что вы старались и были активны. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Комплексное занятие "В поисках сюрприза"

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называ...

Конспект комплексного занятия «Поиски щенка»

Интеграция областей :  «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животн...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...