«Интегрированное занятие по математике и развитию речи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рымарева Татьяна Андреевна

«Интегрированное занятие по математике и развитию речи» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zima.ppt1.46 МБ
Microsoft Office document icon itogovoe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СНЕГОПАД

Слайд 4

ОТТЕПЕЛЬ Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.

Слайд 5

Снежный наст

Слайд 6

После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Слайд 7

МЕТЕЛЬ дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для роезда машин, становится холодно дома нужно топить печь

Слайд 8

ВЬЮГА



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Математика».

Провела:Рымарева Татьяна Андреевна

Тема: «Зимние явления»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, математическое

Виды детской деятельности: игровая ,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх

Задачи:

Образовательные: Познакомить с зимними явлениями: метель, вьюга, оттепель, иней. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного  прямого и обратного  счета в пределах 10.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь при рассказывании по мнемотаблице.

Закрепить название геометрических фигур,  дней недели, месяцев. Закрепить

пространственное расположение  геометрических  фигур на листе бумаге (правый верхний угол,…),

Закрепить название детенышей диких животных

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Воспитывать уважение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Все ребята ровно встали,

Глазки на меня подняли,

Стали дружно, не зевайте!

На вопросы отвечайте.

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3)

Звук ветра

Ой, что это, дети? Присядем быстрее.

Обращаем внимание на окно-чудесный мешочек от ДМ.

«Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить,нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном мешочке .

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Зима).

- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная…)

- Какой месяц сейчас? декабрь

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

Использование ИКТ (презентация)

2. Игра «Добавь слово»:

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

На какое слово они похожи? (ответы детей)

- А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?

- Как называется это явление природы? (снегопад)

3 задание Ребенок знакомит остальных с явлениями природы, показывая иллюстрацию

что такое оттепель?

Реб: Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки. На снегу образуется твердая корочка «наст» На крышах и деревьях появляются сосульки Воспитатель: Найдите на иллюстрации данное явление природы.

когда бывает иней?

Реб: После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Воспитатель: Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Ответьте на вопросы:

Реб:Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (метель,вьюга, пурга, поземка)

- Какие трудности может принести метель людям?

(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).

А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный

Физминутка Я мороза не боюсь шагаем
С ним я крепко подружусь хлопаем в ладоши

 Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

За столами

4 задание:

Игра «Счёт до 10»

У вас у каждого на столах лежат карточки снежинки  .Расположите их по порядку

- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 ). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.

- А теперь давайте все вместе посчитаем.

Молодцы! И с этим заданием вы справились

5 задание: ориентировка в пространстве. Узор на окне

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

6 задание  Игра с мячом «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

7. Составление рассказа по мнемотаблице о зиме (детьми)

8. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи : Формировать у детей элементарные математические представления, сове...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...