Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукьяненко Любовь Петровна

Конспект

Открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

с использованием логических блоков Дьенеша.

 

 Любовь Лукьяненко

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша.

 

Виды деятельности: познавательная и игровая.

Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (путешествие в страну математики, выполнив ряд математических заданий).

Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности;; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).

Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводятся физминутка, пальчиковая гимнастика. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.

Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствует возрасту и уровню развития детей.

Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки

Дьенеша»; математические наборы, счётные палочки, линейки; лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток (3Х3) на каждого ребенка.

Демонстрационный: 2 обруча зелёный и синий, геометрические фигуры.                          .

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого в пределах 10;

- Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

. стимулировать познавательную активность.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитывающие:

 - Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

- Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.

Методические приемы:

Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.

Наглядные: демонстрация, наглядное моделирование (обручи).

Игровые: вводная беседа, физминутка, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Предварительная работа: заучивание слов физминутки, пальчиковой гимнастики, проведены дидактические игры и упражнения ЛБД «Раздели блоки»«Цепочка», и др.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме ждут ребят

Очень умных дошколят,

Каждый любит здесь считать,

Задачи трудные решать.

Всем нам слава и почет,

Все мы любим точный счет.

Воспитатель: Ребята, о каком доме идет речь?

Дети: О детском саде

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Основная часть

1 задание - "Путевой лист"

Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:

- На автобусе едут дети какой группы?

- А куда мы с вами едем?

- Какое сейчас время года?

- А какое время года наступает после весны?

- Какой сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели?

- А сколько дней недели всего?

- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?

- А вчера, какой был день недели?

Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.

Дети хором считают от 1 до 10.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем. Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (, 5, 8, называя предыдущее и последующее число.

- Ребятки, давайте вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры  (7, 3, )

Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, раз – два.

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

5 задание – «Поселим жителей в домик»

Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Нам нужно в новый дом заселить жильцов Перед вами лежит лист в клетку это дом и заселять в этот дом мы будем необычных жильцов-логические блоки

Сели удобно, спинка прямая.

У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток).

Вос.: - Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)

–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)

-Алина, напомни нам цвет блоков(Они бывают красные, синие и желтые) Верно!

-Ваня, какого размера логические блоки(большие и маленькие) Да!

-Как блоки различаются по толщине, нам скажет Илья. (толстые и тонкие) Хорошо!

-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.

-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …

- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма).

Проблемная ситуация «Найди закономерность» -

Воспитатель.: - В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.

- Какие будут предложения? Арина? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Арина, скажи точнее адрес: на третьем этаже… Арина отвечает полным ответом (На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие). Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием!

Д/и «Игра с двумя обручами»

На полу два обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался:

-Внутри синего, но вне красного обруча;

-Внутри красного, но вне синего;

-Внутри обоих обручей;

-Вне обоих обручей.

6 задание – «Составление задач»

Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 5 одноэтажных и 2 многоэтажных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Дети: Одноэтажные и многоэтажные

Воспитатель: Сколько было одноэтажных домиков?

Дети: Пять одноэтажных домика

Воспитатель: Сколько многоэтажных?

Дети: Два многоэтажных домика.

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: А что нам нужно узнать?

Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.                                                       Воспитатель: А какая эта часть задачи?                                                                          Дети: Вопрос.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?

Дети: Нужно сложить, прибавить.

Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 5+2.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет   5+2?

Дети: Будет 7.

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков.

Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»

Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. Выкладывание машины из счётных палочек

Воспитатель: Ура, мы приехали в детский сад.

Заключительная часть Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными.

Что было для вас самым интересным? Даша? Выслушать ответы всех детей.

Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

с использованием логических блоков Дьенеша.

 Любовь Лукьяненко

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша.

Виды деятельности: познавательная и игровая.

Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (путешествие в страну математики, выполнив ряд математических заданий).

Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности;; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).

Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводятся физминутка, пальчиковая гимнастика. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.

Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствует возрасту и уровню развития детей.

Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки

Дьенеша»; математические наборы, счётные палочки, линейки; лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток (3Х3) на каждого ребенка.

Демонстрационный: 2 обруча зелёный и синий, геометрические фигуры.                          .

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого в пределах 10;

- Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

. стимулировать познавательную активность.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитывающие:

 - Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

- Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.

Методические приемы:

Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.

Наглядные: демонстрация, наглядное моделирование (обручи).

Игровые: вводная беседа, физминутка, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Предварительная работа: заучивание слов физминутки, пальчиковой гимнастики, проведены дидактические игры и упражнения ЛБД «Раздели блоки»«Цепочка», и др.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме ждут ребят

Очень умных дошколят,

Каждый любит здесь считать,

Задачи трудные решать.

Всем нам слава и почет,

Все мы любим точный счет.

Воспитатель: Ребята, о каком доме идет речь?

Дети: О детском саде

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…» (квадрат)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.

Основная часть

1 задание - "Путевой лист"

Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:

- На автобусе едут дети какой группы?

- А куда мы с вами едем?

- Какое сейчас время года?

- А какое время года наступает после весны?

- Какой сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели?

- А сколько дней недели всего?

- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?

- А вчера, какой был день недели?

Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.

Дети хором считают от 1 до 10.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

2 задание – «Цифры перепутались»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.

На магнитной доске расположены цифры.

Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.

Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем. Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (, 5, 8, называя предыдущее и последующее число.

- Ребятки, давайте вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры  (7, 3, )

Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели. (Присесть)

Раз – два, раз – два.

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

5 задание – «Поселим жителей в домик»

Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Нам нужно в новый дом заселить жильцов Перед вами лежит лист в клетку это дом и заселять в этот дом мы будем необычных жильцов-логические блоки

Сели удобно, спинка прямая.

У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток).

Вос.: - Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)

–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)

-Алина, напомни нам цвет блоков(Они бывают красные, синие и желтые) Верно!

-Ваня, какого размера логические блоки(большие и маленькие) Да!

-Как блоки различаются по толщине, нам скажет Илья. (толстые и тонкие) Хорошо!

-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.

-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …

- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).

(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма).

Проблемная ситуация «Найди закономерность» -

Воспитатель.: - В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.

- Какие будут предложения? Арина? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Арина, скажи точнее адрес: на третьем этаже… Арина отвечает полным ответом (На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие). Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием!

Д/и «Игра с двумя обручами»

На полу два обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался:

-Внутри синего, но вне красного обруча;

-Внутри красного, но вне синего;

-Внутри обоих обручей;

-Вне обоих обручей.

6 задание – «Составление задач»

Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 5 одноэтажных и 2 многоэтажных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?

Дети: Одноэтажные и многоэтажные

Воспитатель: Сколько было одноэтажных домиков?

Дети: Пять одноэтажных домика

Воспитатель: Сколько многоэтажных?

Дети: Два многоэтажных домика.

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: А что нам нужно узнать?

Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.                                                       Воспитатель: А какая эта часть задачи?                                                                          Дети: Вопрос.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?

Дети: Нужно сложить, прибавить.

Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.

К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 5+2.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет   5+2?

Дети: Будет 7.

Ребенок у доски добавляет к записи =7.

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?

Дети: В стране Математики 7 домиков.

Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»

Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. Выкладывание машины из счётных палочек

Воспитатель: Ура, мы приехали в детский сад.

Заключительная часть Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.

А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными.

Что было для вас самым интересным? Даша? Выслушать ответы всех детей.

Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...