Презентация "Использование художественного слова в ознакомлении детей со временем"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование художественного слова в ознакомлении детей со временем

Слайд 2

Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком . Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.

Слайд 3

Детям слишком сложно представить как «работает» время, потому что эта величина абстрактна и её нельзя ни потрогать, ни увидеть. А без этих элементов восприятия детям трудно понять, что такое время. Именно поэтому и используется художественное слово. Особенности времени: - текучесть (нельзя остановить); - необратимость (нельзя повернуть вспять); - непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); - отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей);

Слайд 4

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера . Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени. Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра. Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

Слайд 5

подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток; рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.; рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился; совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Слайд 6

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал . Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда… Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье , — отдыхаем!

Слайд 7

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения, подмечаются простейшие математические отношения, что позволяет представить их более рельефно . Загадка может служить, во-первых, исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т.д.). Во-вторых, эта же загадка может быть использована для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях. Можно также предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. ( Время) К вечеру умирает, по утру оживает. ( День) На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришел старик седой. (Год)

Слайд 8

Таким образом, доступность, занимательность художественно-познавательного материала позволяет рассматривать его как одно из современных эффективных дидактических средств математического развития дошкольников, в том числе и развития временных представлений. Литературные средства имеют свою собственную педагогическую ценность, позволяя разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию у них математических представлений. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффективные пути освоения детьми временной последовательности и временной длительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное слово при ознакомлении с комнатными растениями

Использовании художественное слово на занятии по ознакомлении с комнатными растениями...

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

                    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет ин...

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление знаний о природе, об окружающем мире, о состоянии ...

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО по ознакомлению детей с ПДД

Худохественное слово по ознакомлению детей с ПДД...

Методическая разработка «Использование художественного слова при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром».

Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни, для этого создана картотека о природных явлениях....