ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО по ознакомлению детей с ПДД
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Тихонова Жанна Петровна

Худохественное слово по ознакомлению детей с ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_slovo_po_oznakomleniyu_detey_s_pdd.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО по ознакомлению детей с ПДД

С. Михалков

МОЯ УЛИЦА

Здесь на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Н. Кончаловская

САМОКАТ

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился, наконец,

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин…

Так и есть – шалун споткнулся.

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз, -

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката –

Он не бегает, - сидит –

У него рука болит.

Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

В О П Р О С Ы:

  1. Где можно ездить на самокате?
  2. Что случилось с младшим братом?
  3. Кто виноват в его несчастье?

С. Маршак

МЯЧ

Мой веселый звонкий мяч,        А потом ты покатился

Ты куда помчался вскачь?        И назад не воротился,

Красный, желтый, голубой,        Покатился в огород,

Не угнаться за тобой!        Докатился до ворот.

         

Я тебя ладонью хлопал,                Подкатился под ворота,

Ты скакал и звонко топал,        Добежал до поворота,

Ты пятнадцать раз подряд        Там попал под колесо,

Прыгал в угол и назад.        Хлопнул, лопнул – вот и все.

В О П Р О С Ы:

  1. Почему лопнул мяч?
  2. Можно ли играть в мяч на улице?
  3. Где можно играть в мяч?

В. Головко

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

С. Яковлев

Читает книжку глупый слон                                              Нужно слушаться без спора

На самой мостовой        Указаний светофора:

И вневдомек ему, что он        Нужно правила движенья,

Рискует головой.        Выполнять без возраженья.

        Это всем вам подтвердит

        Добрый доктор Айболит.

С. Михалков

ВЕЛОСИПЕДИСТ

На двух колесах

Я качу,

Двумя педалями

Верчу,

За руль держусь,

Гляжу вперед.

Я знаю –

Скоро поворот.

Мне подсказал дорожный

Знак:

Шоссе

Спускается в овраг.

Качусь

На холостом ходу,

У пешеходов

На виду.

С. Маршак

МИЛИЦИОНЕР

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю;

Если ж руку подниму, -

Нет проезда никому.

В О П Р О С Ы:

  1. Почему велосипедист знал, что скоро будет поворот?
  2. Что означает «Мне подсказал дорожный знак»?
  3. Объясните выражение «Качусь на холостом ходу»?
  4. Зачем нужны дорожные знаки?
  5. Какие дорожные знаки знаешь ты?

СВЕТОФОР

А. Северный

Чтоб тебе помочь        Стоп! Дороги дальше нет,

Путь пройти опасный,        Путь для всех закрыт.

Горим и день и ночь –        Чтоб спокойно перешел ты,

Зеленый, желтый, красный.        Слушай наш совет:

        Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Наш домик – светофор,        А за ним зеленый свет

Мы три родные брата,        Вспыхнет впереди.

Мы светим с давних пор        Скажет он: «Препятствий нет,

В дороге всем ребятам.                Смело в путь иди!»

        

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Я. Пишумов

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идет.

А стоит на мостовой, как  волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

О. Бедарев

Если бы…

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал. Как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

В. Семернин

ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты и бульвары –                Не толкаясь, не зевая,

Всюду улицы шумны,                Проходи скорей вперед.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!                Ехать «зайцем», как известно,

                За-пре-ща-ет-ся!

Тут шалить, мешать народу                Уступить старушке место

За-пре-ща-ет-ся!                Разрешается…

Быть примерным пешеходом

Разрешается…                Если ты гуляешь просто,

                Все равно вперед гляди,

Если едешь ты в трамвае                Через шумный перекресток

И вокруг тебя народ,                Осторожно проходи.

Переход при красном свете                При зеленом даже детям

За-пре-ща-ет-ся!                Разрешается…

С. Баруздин

Над Москвой луна, как блюдце,        Сделал первую посадку

Бродят тени облаков…                И к метро повез народ.

Но успел уже проснуться

Наш трамвай – и в рейс готов.        В летний день и на морозе

                Он идет путем своим.

Чисто вымытый и свежий,                На завод людей подвозит

По земле бросая тень,                И домой потом развозит,

Он выходит в путь. Как прежде,        Если рельсы есть под ним.

Начиная новый день.

                Он гремит по рельсам гулко

Неба краешек искрится,                Вдоль окраин городских,

Шпиль высотный заалел…                По безвестным переулкам,

Просыпается столица.                Мимо улочек глухих,

Значит, надо торопиться:

У трамвая много дел.                Мимо рек и огородов,

                Мимо парков и садов…

В пять утра по распорядку                Вдаль уходит с каждым годом

Он на станцию идет.                Нить трамвайных проводов.

В. Берестов

Мчат колеса        Верхом!

По дороге.        Я и сидя

Над дорогой        Бегу!

Мчатся ноги.        И сижу

Это еду я        На бегу!

Бегом!        И машину качу,

Это я бегу        И качусь,

                             Куда хочу!

Я. Пишумов

Все мальчишки, все девчонки        У машины легковой!

Со двора бегут за мной.        А машина разъезжает

Что за голос громкий-громкий        И прохожим объясняет…

Раздается с мостовой?        Нет, не правила сложения,

Ой, смотрите-ка – машина!        Не таблицу умножения -

Говорящая машина!        Объясняет нам машина

Звучный голос у машины,        Правила движения!

Юрка живет на другой стороне.        Появился самосвал?

Он машет рукой через улицу мне.        Просто чудом, просто чудом

«Я сейчас!» - кричу я другу        Под него я не попал!

И к нему лечу стрелой.        У шофера грозный взгляд:

Вдруг я замер от испуга,        «Ты куда? Вернись назад!

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»        Твой приятель подождет.

И откуда. И откуда        Посмотри, где переход».

МАШИНА МОЯ

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня,

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

МАШИНЫ

На улице нашей        Спешат грузовые,

Машины, машины,        Фырчат легковые.

Машины малютки,        Торопятся, мчатся,

Машины большие.        Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!        У каждой машины

Я примерный пешеход:        Дела и заботы.

Торопиться не люблю,        Машины выходят

Вам дорогу уступлю.        С утра на работу.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

Везде и всюду правила        Помни правила движенья,

Их надо знать всегда:        Как таблицу умноженья,

Без них не выйдут в плаванье        Знай всегда их назубок.

Из гавани суда.        По городу, по улице

Выходят в рейс по правилам        Не ходят просто так:

Полярник и пилот.        Когда не знаешь правила,

Свои имеют правила,        Легко попасть впросак.

Свои имеют правила        Все время будь внимательным

Шофер и пешеход.        И помни наперед:

Как таблицу умноженья, как урок,        Свои имеют правила,

Помни правила движенья назубок!        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход!

ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР

На посту стоят два брата:        Вот выходит братец красный,

От один здесь, то другой.        Он спешит предупредить:

На посту стоят два брата,        «Стойте, граждане, опасно

Каждый – бравый часовой.        Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,        Днем и ночью оба брата

Улыбаясь, говорит:        Службу верную несут.

«Вот теперь стоять вам хватит,        Вы их слушайтесь, ребята,

Проходите, путь открыт!»        Вас они не подведут…

В. Кожевников

СВЕТОФОР

Перейти через дорогу        Долговязый светофор.

Вам на улицах всегда        Он и вежливый, и строгий,

И подскажут и помогут        Он известен на весь мир.

Говорящие цвета.        Он на улице широкой

Красный свет вам скажет: «Нет!»        Самый главный командир.

Сдержанно и строго.        У него глаза цветные,

Желтый свет дает совет        Не глаза, а три огня!

Подождать немного.        Он по очереди ими

А зеленый свет горит –        Смотрит сверху на меня.

Проходите – говорит.        Я его, конечно, знаю,

С площадей и перекрестков        Да и как его не знать!

На меня глядит в упор        Я отлично понимаю

С виду грозный и серьезный        Все, что хочет он сказать!..

И. Лешкевич

ГОЛОЛЕД

Февраль был теплый, как апрель,        Один упал, упал другой,

Внезапно подморозило,        Поспешность не помощница:

А тут еще снежку метель        Один затылок трет рукой,

На тротуар подбросила.        Другой от боли морщится.

Скользит автобус голубой.        Шофер отвел от них беду

Не зря шофер волнуется –        (Так не всегда случается)…

Ребята-школьники гурьбой        На мостовой шалить на льду,

Перебегают улицу.        Конечно, воспрещается.

А. Гангов

КТО ХРАБРЕЙ?

Как-то раз на Каланчевке,        Лихо спрыгнул на ходу.

На трамвайной остановке,        - Это что! – Сергей заметил. -

Спор зашел у двух друзей,        Тоже мне еще герой!

Кто из них двоих храбрей.        И, кивнув небрежно Пете,

Петя прыгнул на подножку,        Мяч погнал по мостовой.

Не боясь попасть в беду,        Петя, спором увлеченный,

И, проехавшись немножко,        Вслед за другом побежал.

ЧАСТУШКИ

Мы – веселые ребята

И поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах

И о службе ДПС

        

                                         Он стоит с утра не евший,

        Весь заледеневший,

        Чтоб водитель тот лихой

        Не проехал стороной

        Мерзнут ноги, мерзнет нос -

        Но нельзя покинуть пост! -

        До чего они плечисты,

        Величавы, хороши.

        Безопасность на дороге

        Обеспечат от души!

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе!

                               

                                          Для спасенья есть возможность:

        Лучший тормоз – осторожность.

        Жизнь свою побереги:

        Перед машиной не беги.

        Мы подруженьки – подружки,

        Есть глаза у нас и ушки:

        По дороге мы идем,

        Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

        Мы хорошие спортсмены,

        Любим мы играть в футбол.

        Мостовую превратили

        В наше поле – стадион.

        Мне бесспорно, вывод ясен,

        Что для жизни пас опасен,

         Не дороги, а дворы -

         Место для такой игры.

ПРОГУЛКА НА ЛЫЖАХ

        Мишин папа – рабочий. Он токарь. Вечером, вернувшись с работы, отец сказал:

  • Завтра мы идем в парк.
  • Как в парк? – удивился Миша. – Разве можно зимой отдыхать в парке?
  • Конечно, можно. Мы возьмем и тебя с собой. Миша нахмурился. Ему не хотелось в парк. Там много снега, и Миша боялся, что замерзнет. До сих пор Миша бегал по дороге вместе с другими ребятишками, устраивал у дороги снежные крепости, играл в войну.

Мимо них с ревом проносились машины. Это были большие многотонные самосвалы и маленькие грузовики, быстроходные «Волги» и юркие «Запорожцы». Бегать по улице было интересно. А теперь придется идти в парк. Долго Миша ворочался и не мог уснуть.

        Утром он поднялся вместе с папой и мамой. Позавтракав, они взяли лыжи и вышли на улицу. Парк был недалеко от дома, и они решили идти пешком. Миша с папой и мамой подошли к перекрестку. На светофоре загорелся строгий красный свет.

  • Надо подождать, - сказал отец. – Пусть сначала пройдут машины.

Вскоре загорелся зеленый огонек, и все трое перешли улицу. Впереди показались ворота парка. Там уже было много народа. Вместе с Мишей по тротуару шагали другие мальчики, неся с собой лыжи. В парке все стали надевать их. Миша по лыжне пошел за отцом прямо в лес. Там они нашли горку. Пока забирались на нее, Мише сделалось жарко. Зато как приятно катиться вниз! Долго катались они в парке, а к обеду вернулись домой бодрые, веселые. Очень понравилось Мише такой отдых. Он решил, что бегать по дорогам куда хуже, чем кататься в парке.

В О П Р О С Ы:

  1. Как Миша проводил свободное время?
  2. Куда Миша пошел с отцом и что их задержало на перекрестке?
  3. Почему Мише понравилось кататься в парке?

САНКИ

        Летом Оле исполнилось шесть лет. А теперь зима. Из садика Олю уже давно не возят на санках. Она ходит, взяв за руку бабушку. Но покататься на санках так хочется. Как быть?

  • Бабушка, дай, пожалуйста, мне санки покататься, - попросила Оля.
  • А где же ты будешь кататься?
  • Во дворе, бабушка, только во дворе!
  • Ну, хорошо. – И бабушка разрешила Оле взять санки.

Вышла Оля во двор и села на санки. Но вот беда, санки не идут. Оля отталкивается ногами, а санки стоят. Прибежала подружка Шура и позвала девочку на улицу. Дорога на улице шла под гору. Она была гладко укатана машинами. И санки здесь бежали сами.

Забыла Оля свое обещание бабушке. Побежала на улицу с подружкой. Сели девочки на санки и покатились вниз. Скатились раз, второй. Понравилось. Вдруг из-за поворота вышла автомашина. Девочки испугались, не знают, как остановиться. А санки все быстрей.

  • Ой, мама! – закричала Оля.

Но водитель грузовика заметил девочек. Он вовремя остановил грузовик. Для этого ему пришлось свернуть с дороги, заехать в снег. С девочками ничего не случилось. Водитель грузовика посмотрел на них укоризненно и отобрал санки.

В О П Р О С Ы:

  1. Где бабушка разрешила Оле кататься на санках?
  2. Выполнила ли Оля свое обещание?
  3. Что случилось с девочками, когда они катались на дороге?
  4. Кто и как спас Олю от беды?

КОЛИНА МЕЧТА

        У Коли была заветная мечта. Ему хотелось научиться кататься на коньках. Все ребята с соседнего двора умели кататься на коньках, а Коля – нет.

        Под Новый год папа купил Коле коньки с ботинками. Как обрадовался мальчик! Теперь он уже покатается!

        Сначала Коля не мог стоять на коньках без помощи. Каждый раз, когда он выходил во двор, ему помогали другие мальчики.

        Вскоре Коля уже умел кататься без помощи друзей. Мальчику хотелось покататься по дороге, показать, что он уже свободно бегает на коньках. Папа же строго-настрого запретил выезжать на дорогу. Коля помнил об этом и катался только во дворе.

        Однажды к дому подъехала грузовая машина, и Коля с дружком лихо подкатили к ней. Машина тронулась с места, мальчики прицепились к ее борту. При выезде на улицу, машина внезапно остановилась, и Коля, больно ударившись о кузов, упал в снег. Шофер это увидел, вышел из кабины, взял мальчика за руку и отвел домой. Крепко досталось Коле. Папа не разрешил ему кататься на коньках целый месяц.

В О П Р О С Ы:

  1. О чем мечтал Коля и как сбылась его мечта?
  2. Почему мальчику запретили выезжать на дорогу?
  3. Правильно ли поступил Коля, прицепившись к машине?
  4. как был наказан мальчик за это?

РУЧЕЕК

        Наступили теплые дни. Снег быстро таял. Уже просохли крыши домов. Только по улице в разные стороны бегут ручьи. Одни ручьи маленькие, другие широкие и глубокие. Одни добегают до канавы и исчезают в ней, другие разливаются по всей улице, получается настоящее озеро.

        У нас со двора на улицу тоже бежит ручеек. Утром он маленький, а днем разливается как река. И что интересно, когда ручеек бежит по двору, он радостный и быстрый, ничто его не держит. Как только выбежит на улицу, так сразу попадает в лужу на тротуаре. Заворчит ручеек сердито на лужу, пытается прорваться, но не может. Затихает бег ручейка. Он обиженно умолкает. А лужа все залила кругом. Даже ходить по тротуару нельзя. Люди обходили ее по дороге. Не пускала она их на тротуар. Преградила путь. Как помочь? Мальчишки взяли лопаточки, вышли на улицу. Осмотрели ребята, что мешает ручейку пересилить лужу, и поняли: это оказывается, придорожную канаву завалило щепками. Ребята дружно взялись и расчистили канаву. Через несколько минут лужи не стало. Ручеек, резвясь, побежал по канаве.  Теперь он бежал через тротуар узкой полоской и никому не мешал. И люди спокойно ходили по тротуару. Доброе дело сделали ребята. Они помогли ручейку, помогла взрослым.

В О П Р О С Ы:

  1. Почему люди вынуждены были ходить по дороге, а не по тротуару?
  2. Что догадались сделать мальчики?
  3. Кому помогли ребята своей работой?

САМОКАТ

        Рано утром Димка выскочил во двор. Вчера папа купил ему самокат. Сразу сбежались все соседские ребята. Окружили Димку. С восхищением осматривали самокат со всех сторон. Самокат у Димки на резиновых колесах, с тормозом. Совсем как мотоцикл, даже сидение есть. Только мотора нет. Надо самому разбежаться.

  • А ну, разойдись! – крикнул Димка и, оттолкнувшись ногой, покатил со двора на улицу. Ребята гурьбой побежали за ним. Когда они выбежали на улицу, Димка был уже далеко. Он лихо мчался по тротуару возле самого перекрестка. Не выезжая на перекресток, Димка развернулся, подъехал к ребятам и затормозил. Ловко!
  • Дима, дай прокатиться! – попросил его Толя.

Разве откажешь другу?

  • Пожалуйста!

Ух, как был рад Толя! Он гордо посмотрел на ребят, проехал возле них раз, затем другой. Захотелось Толе прокатиться дальше. И он поехал к перекрестку. Но нет, не развернулся, не выезжая на него. Как Дима,  проскочил на другую сторону улицы.

        На перекрестке машины идут и идут, и уж очень быстро. Выбрав момент, Толя бросился на улицу. Но тут из-за поворота снова показался автомобиль. Растерялся мальчик, бросил самокат и побежал обратно. Машина проехала по самокату. Глянул Толя на дорогу – и увидел вместо новенького самоката – кучу поломанных железок.

В О П Р О С Ы:

  1. Кто из мальчиков правильно катался на самокате?
  2. Что произошло с самокатом?
  3. Что могло случиться с Толей?

НА РЕЧКУ

        На обочинах дорог яркими лепестками расцвел шиповник. Цветы шиповника – это добрый сигнал для любителей рыбной ловли. В период цветения шиповника начинается летняя рыбалка.

        Сереже давно хотелось на рыбалку. И сегодня отец сказал ему, что они пойдут на речку. Он дал Сереже задание накопать червей. С вечера приготовили все. На удочках заменили лески. Рано утром Сережа с отцом отправились в путь. Дорога на речку шла сначала по шоссе, а потом лесом. Вышли на шоссе. Сережа пошел по правой стороне дороги.

  • Так нельзя ходить, - заметил отец Сережи. Перейди ко мне на левую сторону шоссе.

Навстречу им шла машина. Каждый раз, когда машина подъезжала близко, отец брал Сережу за руку и отходил на самый край дороги, чтобы встречная машина хорошо была им видна. Сзади машины двигались правой стороной. Начинался лес, Сережа с отцом свернули на проселочную дорогу. Скоро показалась речка. Сережа побежал вперед. Вот и речка! Подошел папа. Они развернули удочки и стали рыбачить.

В О П Р О С Ы:

  1. Как Сережа с отцом шли по шоссе?
  2. Почему нельзя ходить по правой стороне дороги?

ПЕТИН ДРУГ

        Летом все мальчики и девочки ездили в город. Рита тоже была в городе. Она ездила в гости к тете Даше. В городе Рита подружилась с мальчиком Петей. За это время девочка многое узнала. Она ходила с Петей в кино, зоопарк.

        Особенно им нравилось гулять по шумной улице – проспекту Ленина. Тут мчались автомобили, трамваи. Сначала Рите страшно было переходить улицу. Она не знала, как надо переходить на перекрестке, и очень удивилась, что Петя смело переходит улицу. Машины перед ним останавливались.

        «Видимо, Петя бесстрашный, потому машины уступают ему дорогу», - подумала Рита. Но оказалось. Что совсем не так.

        У Пети есть друг, который бережет его от беды. Это дядя Гриша. Он работает в милиции. Дядя Гриша – регулировщик. Когда он на посту, ему все подчиняются: и машины, и пешеходы. Махнет дядя Гриша палочкой – машины останавливаются, еще взмах рукой – машины дружно мчатся вперед.

        Едва дядя Гриша увидит ребят, сразу поднимает вверх полосатую палочку-жезл. Все машины останавливаются. Затем дядя Гриша поворачивается боком, и тогда можно идти. Рита и Петя переходили улицу. Когда дяде Грише было некогда, на перекрестке загорались огоньки светофора. Они так же, как и дядя Гриша, подавали сигналы. Петя знал эти сигналы и рассказал о них Рите. Скоро Рита одна могла переходить улицу.

В О П Р О С Ы:

  1. Где Рита гостила летом?
  2. Кем работал дядя Гриша?
  3. Почему Петя смело переходил улицу?
  4. Какие вы знаете сигналы светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное слово при ознакомлении с комнатными растениями

Использовании художественное слово на занятии по ознакомлении с комнатными растениями...

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

                    Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет ин...

Методическое пособие для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями в природе»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление знаний о природе, об окружающем мире, о состоянии ...

Методическая разработка «Использование художественного слова при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром».

Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни, для этого создана картотека о природных явлениях....