сравнение площади предметов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плешканева Диана Васильевна

конспект занятия для подготовительной группы, дошкольного возрста, на тему "сравнение площади предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_ploshchadi_predmetov.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема «Сравнение площади предметов »

                               

Возрастная группа дошкольников подготовительная

Волгодонск 2021

Тема: Сравнение площади предметов

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: формирование представления детей  о площади предметов  и сравнении предметов по площади.

Задачи:

Образовательная:  Учить детей сравнивать предметы  и измерять их площадь с помощью условной мерки.

  Закрепить вычислительные умения, сравнение чисел в пределах 10.

Развивающая: Развивать  пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.

Словарная работа: Обогащение словаря: площадь

                    Активизация словаря: кляксы, наложение, условная мерка

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация клякс

Раздаточный материал: по 2 ленточки одинакового цвета, равные по длине , но разной ширины.

Подготовка к НОД: воспитатель вместе с детьми- дежурными подготавливает место для проведения занятия , располагает демонстрационный материал на фланелеграфе , раздаточный материал на столах .

Формы организации НОД:  индивидуальная, фронтальная.

III. Эмоционально - мотивационый компонент:

Помочь  Буратино

IV. Результативно-оценочный компонент

Анализ занятия

        

Этапы реализации  содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Сегодня к нам в гости заглянул деревянный озорной мальчишка, который любит совать свой длинный нос куда не следует. Я думаю, вы догадались о ком я?

А с ним пришла девочка с голубыми волосами, очень умная и послушная, любознательная и смышленая. Это?

Мальвине очень захотелось в очередной раз научить грамоте Буратино. Она усадила его за парту и принялась разъяснять задание. Но, пока Мальвина старалась и объясняла, как правильно нужно писать, наш Буратино залез своим носом сначала в чернильницу с красными чернилами, а затем с синими и поставил две кляксы. Мальвина, увидев, что натворил Буратино, пожурила его, за неаккуратность. Но, так как она была очень смышленой девочкой, придумала для Буратино задание с его кляксами: «Раз, ты, Буратино, поставил эти две кляксы, ответь мне, пожалуйста, какая же из этих клякс больше, а какая меньше?»

Буратино только почесал свой затылок и ничего не смог ответить, потому что он не знал, как это сделать. Мальвина отправила Буратино домой и дала ему время на раздумье.

-Буратино

-Мальвина

        

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

 Смотрите, вот они эти кляксы.

- А как вы думаете, какая из клякс больше?

        

А можете ли вы это доказать? Что нужно сделать?

-я согласна с вами ребята, путем наложения можно увидеть какая клякса больше

Ребята, может быть, вы мне подскажите, как называется то место, которое занимает любая фигура?

- Я вам подскажу, место, которое занимает любая фигура, в математике называется площадью.

Так значит, площадь какой кляксы больше?

А как мы с вами сравнивали эти кляксы по площади?

Правильно, путем наложения мы можем сравнить площади фигур, если одна явно меньше второй.

- Я думаю, нам стоит рассказать Буратино, как мы узнали, чья клякса больше.

- Ой, ребята, кто-то нам звонит.

 «Что опять случилось?», «Хорошо, я пойду посмотрю почту», «Не расстраивайся, мы с ребятами решим вашу проблему».)

- Представляете, звонила Мальвина, она отправила нам письмо, в которое вложила 2 коврика, которые специально сделала для Буратино и Пьеро, Но эти мальчишки стали спорить и выяснять, чей коврик больше? Мальвина просит нас помочь. Пойду, принесу письмо.

-Как же нам их сравнить?

-Можно ли сравнить путем наложения?

Что же делать?

Посмотрите квадратик, как же мы можем использовать эту мерку?

Пришло время проверить наши предположения.

Но перед эти мы с вами разомнемся

Буратино потянулся,                                Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся                                      Руки в сторону развел,                  Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Разделитесь на команды и обсудите как же можно этой условной меркой измерить площадь коврика.

-красная клякса больше

- Нужно наложить синюю кляксу на красную так, чтобы синяя уместилась в красной.

-красная клякса по площади больше чем синяя.

-Способом наложения; надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой.

Нельзя, потому что коврики разной формы

-квадратиком можно измерить коврики

        

Руки вверх, вдох – потянулись. наклоны – раз, два, три
развели руки в стороны
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. встали на носочки

-Измерив, меркой ковер Буратино, мы насчитали 8 мерок.

- Измерив, ковер Пьеро, мы насчитали тоже 8 мерок.

- Ковры оказались одинаковые по площади. В каждом поместилось по 8 мерок.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Но зато их спор научил нас измерять площадь фигур с помощью мерок.

Что было самым сложным на занятии?

А самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...