Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бондаренко Ирина Николаевна

Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Цель: Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не).

Задачи:

• Умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить навыки вычислительной деятельности

• Развивать логическое мышление;

• Умение анализировать

• Воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищу.

Оборудование:

карточки с цифрами; геометрические фигуры; музыкальное сопровождение; блоки Дьениша , обручи.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрацияиллюстрация), использование ИКТ

Ход занятия :

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Слайд №1 (звонок по скайпу БЯ)

Слова БЯ: Дети, дети ОЙ, беда

Поломалася изба!

Да, дорожку позабыла

Где же, где же это было!

Даже к лешему ходила,

Помощи просить решила,

Ну а этот, старый пень,

Всё толдычил целый день!

Ерунда! Не то что надо!

Я поэтому ушла.

Детки, ребятишки, ПОМОГИТЕ!

И избу мне почините!

Буду добрая с тех пор,

Как почините мой дом!

Восп.: Ну что ребята поможем БЯ?

Дети: ДА!

Восп.: Тогда нам пора отправляться в лес к БЯ, чтобы отыскать и починить избушку.

Восп.: Руки к верху поднимаем,

Глаза свои мы закрываем,

Руки опустили, покрутились, повертелись,

И в лесу мы очутились!

Слайд № 2 (густой лес)

Восп.: Смотрите, какой густой лес! Как же мы найдём дорогу! Ой, смотрите в дали тропинка. Вот она какая, что то она совсем плохая, нам её надо обязательно починить. А это что ещё?

Слайд № 3 (появляются блоки)

Дети: Это блоки!

Восп.: Правильно! С помощью блоков мы с вами и починим ступеньки. Только для начало мы с вами вспомним, чем различаются блоки?

Задание №1 (Дети делать определённую последовательность из блоков, делают вывод, что тропинка состоит из двух одинаковых цветов и форм. Делаю метод преднамеренной ошибки, добавляю в середине другой цвет блока)

Восп.: Молодцы! Хорошо справились!

Слайд № 4 (загадочный мешок, в нем лежат блоки)

Восп.: Смотрите, какой красивый мешочек, так что это там в нем? А в нём загадки!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Тот кто отгадал загадку пытается найти на ощупь эту фигуру. После ребенок рассказывает про эту фигуру по признакам (по цвету, толщине, размеру, форме). После того как дети рассказывают про блок, воспитатель просит их положить на стол, например в правый верхний угол (ориентировка в пространстве)

Задание № 2 (отгадывание загадок, ориентировка в пространстве)

Загадка № 1 (в правый верхний угол)

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

Загадка № 2 (в левый нижний угол)

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо,

на колесо (круг).

Загадка № 3 (в правый нижний угол)

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла

Скажите, кто же я (треугольник)

Загадка № 4 (в середину стола)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Загадка № 5 (левый верхний угол)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Воспитатель обращает внимание на то, что на экране вышли задания от Бабы Яги.

Восп.: Ну что будем решать задачи!

Ребёнок выходит решать задачу, показывая условие на доске.

Воспитатель читает первую задачу, проговаривает, что у задачи есть 3 части:

1 часть - УСЛОВИЕ

2 часть - ВОПРОС

3 часть - РЕШЕНИЕ

Задание № 3 (решение задач)

Задача № 1

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Восп.: Назови число которое стоит перед числом 7?

Задача № 2

У Бабы Яги было 8 тарелок на полке,

4 тарелки взял себе Леший,

Сколько осталось тарелок на полке? (4)

Восп.: Назови какое число стоит после числа 4?

Задача № 3

Жили в избушке 4 кота,

К ним поселились 2 ежа,

И прилетела ворона.

Сколько всего в избушке живёт животных? (7)

Слайд № 5 (сломанная избушка)

Восп.: Ребята, смотрите, мы нашли разрушенную избушку. Но прежде чем её починим надо нам размяться. Вставайте в круг.

Физкульминутка

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик- чик

Раз- сюда, два- туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два- привстали,

Руки к вверху мы подняли

Раз- два, раз-два

Помогать избушку строить нам пора!

Дети проходят на свои места, на столе лежит лист с избушкой, они должны заполнить избушку блоками, которые зашифровал загадочный лес.

Задание № 4 (составляют избу с помощь блоков)

Когда дети справляются с заданием появляется Слайд № 6 (избушка)

Восп.: Вот она какая избушка у Бабы Яги!

Слайд № 7 (звонок БЯ, она благодарит их за помощь)

Слова БЯ:

Ну, спасибо, ребятишки!

Стала добрая я слишком

И дарю Вам эту книжку!

Почитайте побыстрей!

На, лови её скорей!

ДО СВИДАНИЯ!

Восп.: Ну что избушка восстановлена, нам пора возвращаться в группу!

Руки к верху поднимаем

Глаза свои мы закрываем,

Рука опускаем, покружились, повертелись

Вот и группу мы вернулись!

Восп.: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес Бабы Яги?

Ответы детей

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что именно им понравилось и почему, какие были интересные задания, какое было первое, последнее задание и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:·        Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....

Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект  итогового  занятия  по  математике  с  использовнием  блоков  Дьенеша  и  палочек  Кюизенера....

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...