Конспект занятития по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова Анастасия Леонидовна

Конспект НОД — «Путешествие в страну геометрических фигур»

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник.

-Учить составлять предметы из геометрических фигур.

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, ширине; определять результаты сравнения словами: узкий, шире, еще шире, широкий длинный короче.

-Развивать умение классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.

МАТЕРИАЛ: Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник и квадрат для фланелеграфа, для построения домика,6 прямоугольников, 3 модели реки и ручейков, 2 дощечки длинная и короткая для моста. Лист ватмана, разделенный на 20 клеток, набор геометрических фигур разного цвета. Клей, кисточки.

ХОД  НОД:

В группу к детям входит Фея на голове корона (геометрическая фигура), платье украшено геометрическими фигурами.

Фея: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Фея: Я пришла к вам в гости из одной чудесной и очень интересной страны. Попробуйте отгадать мо моему наряду, как она называется.

Дети: (Варианты ответов).

Фея: Какие вы умные и догадливые, таким гостям в моей стране всегда рады. Я предлогаю вам отправится в интересное путешествие в мою «сказочную страну геометрических фигур». Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: Рекс, пекс, фекс. А теперь открывайте глаза.

Смотрите что же перед нами? Препятствие, не так то просто попасть в сказочную страну.

(перед детьми ручейки: узкий, пошире и широкий).

Фея: ребята что же нам делать?

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть, построить мост.

Фея: А как мы переправимся через узкий ручеек?

Дети: перешагнем.

Фея: Подводит детей к ручейку пошире, а вот этот ручеек какой по величине, уже или шире предыдущего?

Дети: Пошире узенького.

Фея: А как мы через него переправимся?

Дети: Перепрыгнем.

Фея: еще одна преграда на пути река, что же нам сейчас делать?

Воспитатель уточняет у детей шире или уже река чем ручейки ,выслушивает варианты ответов детей. А как можно перебраться через нее?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Очень хорошо, вот у меня есть досточки (разной длины) для постройки мостика. Что можно сказать о них? Какие они? (по размеру, ширине, из чего они).

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет почему короткая досточка не подойдет для постройки моста, строят мост и по одному переходят на другую сторону.

Фея: Вот мы с вами и очутились в «сказочной стране геометрических фигур».

Обращает внимание на необычных жителей этой страны.

Фея: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видете?

Дети: Фигуры.

Фея: Дети, назовите пожалуйста какие геометрические фигуры вы видите.

Фея рассказывает, что фигурная страна сказочная, потому, что в ней живут фигуры, как люди: разговаривают, ходят к друг другу в гости.

Фея: А хотите, я расскажу вам сказку о треугольнике, квадрате и прямоугольнике. Сказка называется «жить со смыслом».

-Жил на свете треугольник, по правде сказать не столько жил сколько существовал. А с ним по соседству жил и скучал квадрат. Однажды он не смог помочь выбраться девочке из оврага в лесу и теперь уверовал в свою полную бесполезность, валялся в каком — то овраге и чувствовал себя никому не нужным. Скучал он скучал и решил написать письмо треугольнику:

«Дорогой треугольник по одиночке мы никуда не годимся, — писал он. А вместе мы уже имеем смысл». —Что вы об этом думаете?

Треугольник написал в ответ письмо квадрату:

Уважаемый квадрат! От скуки я разучился думать. Поэтому ничего не думаю, но мне кажется, что надо жить со смыслом«.

И стали они жить со смыслом, то есть вместе. Вот что из этого получилось.(воспитатель строит дом из квадрата и треугольника).

Треугольник и квадрат очень обрадовались, что живут со смыслом. Но вдруг треугольник говорит квадрату: «Когда мы живем только вдвоем, смысла мало. Давай, позовем прямоугольник, Может тогда будет больше смысла».

Позвали они прямоугольник и с домом произошло чудо.

Фея: Как вы думаете прямоугольники могут добавить смысла. Чем может стать прямоугольник у дома?

Дети: Окном, дверью, трубой, крыльцом.

Воспитатель: Дети послушайте, что — то шумит на соседней улице. Что это?

Фея: Да это же фигуры живущие на соседней улице. Они тоже хотят послушать сказку. И тоже хотят быть полезными. Ребята, а вы знаете, как помочь фигурам? Что можно сделать из этих фигур (показывает набор фигур и выкладывает на ковер).

Дети: предлагают варианты ответов (предметы из фигур).

Фея: А я вам предлагаю сделать коврик для наших куколок. Для этого вам нужно каждому взять по фигуре и разложить их таким образом, чтобы в каждом ряду были фигуры одного цвета, а в каждом столбике — одной формы.

После того как дети разложили фигуры

Фея: А теперь давайте посчитаем, сколько фигур красного цвета? Сколько желтого? Сколько зеленого? Затем сосчитать все треугольники, квадраты, круги и прямоугольники.

Воспитатель: Дети, давайте приклеим наши фигуры к ватману, чтобы они не двигались и не потеряли своего места.

Дети берут кисточки, обмакивают их в клей и приклеивают каждый свою фигуру.

Фея: Ребята, какие же вы молодцы, такой чудесный коврик смастерили и помогли каждой фигуре полезной стать. Вы настоящие друзья.

Ну а теперь пришла пора вам возвращаться к себе в группу. Будем прощаться. Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова вместе со мной: Рекс, пекс, фекс!

Воспитатель: Ну, вот ребята мы уже снова у себя в группе. Понравилось вам в «сказочной стране геометрических фигур».

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, я даже буду скучать по доброй фее и ее стране. Но я очень рада, что у нас на память остался этот чудесный коврик который будет лежать в нашей группе и напоминать о нашем путешествии.

Все вместе стелят коврик в кукольном уголке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП

«Путешествие в страну геометрических фигур»

                                                                     Выполнила:

                                                                                                      Воспитатель 1 средней группы

                                                                    «Лучики»

                                                                                                    Титова Анастасия Леонидовна

Санкт-Петербург

2016

Конспект НОД — «Путешествие в страну геометрических фигур»

ЗАДАЧИ:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник.

-Учить составлять предметы из геометрических фигур.

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, ширине; определять результаты сравнения словами: узкий, шире, еще шире, широкий длинный короче.

-Развивать умение классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.

МАТЕРИАЛ: Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник и квадрат для фланелеграфа, для построения домика,6 прямоугольников, 3 модели реки и ручейков, 2 дощечки длинная и короткая для моста. Лист ватмана, разделенный на 20 клеток, набор геометрических фигур разного цвета. Клей, кисточки.

ХОД  НОД:

В группу к детям входит Фея на голове корона (геометрическая фигура), платье украшено геометрическими фигурами.

Фея: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Фея: Я пришла к вам в гости из одной чудесной и очень интересной страны. Попробуйте отгадать мо моему наряду, как она называется.

Дети: (Варианты ответов).

Фея: Какие вы умные и догадливые, таким гостям в моей стране всегда рады. Я предлогаю вам отправится в интересное путешествие в мою «сказочную страну геометрических фигур». Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: Рекс, пекс, фекс. А теперь открывайте глаза.

Смотрите что же перед нами? Препятствие, не так то просто попасть в сказочную страну.

(перед детьми ручейки: узкий, пошире и широкий).

Фея: ребята что же нам делать?

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть, построить мост.

Фея: А как мы переправимся через узкий ручеек?

Дети: перешагнем.

Фея: Подводит детей к ручейку пошире, а вот этот ручеек какой по величине, уже или шире предыдущего?

Дети: Пошире узенького.

Фея: А как мы через него переправимся?

Дети: Перепрыгнем.

Фея: еще одна преграда на пути река, что же нам сейчас делать?

Воспитатель уточняет у детей шире или уже река чем ручейки ,выслушивает варианты ответов детей. А как можно перебраться через нее?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Очень хорошо, вот у меня есть досточки (разной длины) для постройки мостика. Что можно сказать о них? Какие они? (по размеру, ширине, из чего они).

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет почему короткая досточка не подойдет для постройки моста, строят мост и по одному переходят на другую сторону.

Фея: Вот мы с вами и очутились в «сказочной стране геометрических фигур».

Обращает внимание на необычных жителей этой страны.

Фея: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видете?

Дети: Фигуры.

Фея: Дети, назовите пожалуйста какие геометрические фигуры вы видите.

Фея рассказывает, что фигурная страна сказочная, потому, что в ней живут фигуры, как люди: разговаривают, ходят к друг другу в гости.

Фея: А хотите, я расскажу вам сказку о треугольнике, квадрате и прямоугольнике. Сказка называется «жить со смыслом».

-Жил на свете треугольник, по правде сказать не столько жил сколько существовал. А с ним по соседству жил и скучал квадрат. Однажды он не смог помочь выбраться девочке из оврага в лесу и теперь уверовал в свою полную бесполезность, валялся в каком — то овраге и чувствовал себя никому не нужным. Скучал он скучал и решил написать письмо треугольнику:

«Дорогой треугольник по одиночке мы никуда не годимся, — писал он. А вместе мы уже имеем смысл». —Что вы об этом думаете?

Треугольник написал в ответ письмо квадрату:

Уважаемый квадрат! От скуки я разучился думать. Поэтому ничего не думаю, но мне кажется, что надо жить со смыслом«.

И стали они жить со смыслом, то есть вместе. Вот что из этого получилось.(воспитатель строит дом из квадрата и треугольника).

Треугольник и квадрат очень обрадовались, что живут со смыслом. Но вдруг треугольник говорит квадрату: «Когда мы живем только вдвоем, смысла мало. Давай, позовем прямоугольник, Может тогда будет больше смысла».

Позвали они прямоугольник и с домом произошло чудо.

Фея: Как вы думаете прямоугольники могут добавить смысла. Чем может стать прямоугольник у дома?

Дети: Окном, дверью, трубой, крыльцом.

Воспитатель: Дети послушайте, что — то шумит на соседней улице. Что это?

Фея: Да это же фигуры живущие на соседней улице. Они тоже хотят послушать сказку. И тоже хотят быть полезными. Ребята, а вы знаете, как помочь фигурам? Что можно сделать из этих фигур (показывает набор фигур и выкладывает на ковер).

Дети: предлагают варианты ответов (предметы из фигур).

Фея: А я вам предлагаю сделать коврик для наших куколок. Для этого вам нужно каждому взять по фигуре и разложить их таким образом, чтобы в каждом ряду были фигуры одного цвета, а в каждом столбике — одной формы.

После того как дети разложили фигуры

Фея: А теперь давайте посчитаем, сколько фигур красного цвета? Сколько желтого? Сколько зеленого? Затем сосчитать все треугольники, квадраты, круги и прямоугольники.

Воспитатель: Дети, давайте приклеим наши фигуры к ватману, чтобы они не двигались и не потеряли своего места.

Дети берут кисточки, обмакивают их в клей и приклеивают каждый свою фигуру.

Фея: Ребята, какие же вы молодцы, такой чудесный коврик смастерили и помогли каждой фигуре полезной стать. Вы настоящие друзья.

Ну а теперь пришла пора вам возвращаться к себе в группу. Будем прощаться. Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова вместе со мной: Рекс, пекс, фекс!

Воспитатель: Ну, вот ребята мы уже снова у себя в группе. Понравилось вам в «сказочной стране геометрических фигур».

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, я даже буду скучать по доброй фее и ее стране. Но я очень рада, что у нас на память остался этот чудесный коврик который будет лежать в нашей группе и напоминать о нашем путешествии.

Все вместе стелят коврик в кукольном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...