Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

 Горлеева Ирина Александровна

Темы "День рождения Мухи-Цокотухи", "Весна", "Чудесные жители волшебной страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_konspekty.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по ФЭМП  

Воспитатель: Горлеева Ирина Александровна.

Тема: «День рождения Мухи-Цокотухи»

Программное  содержание:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине способами наложения, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, короче- длиннее;

- Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять 1 предмет из группы, обобщать совокупности словами: один, много, ни одного;

- Продолжать учить детей воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма);

- Продолжать учить составлять  из 3-х частей целое;

Развивающие задачи:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-развивать слух и зрительное внимание, память;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей желание сотрудничать;

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

- закреплять у детей основные эталоны цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

Речевое развитие.

-активизировать в речи детей слова – длиннее, короче. Учить согласовывать существительные с числительным;

Социально-коммуникативное развитие.

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать готовность ребенка к совместной деятельности;

Художественно- эстетическое развитие.

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

-формировать умение узнавать мелодию русского танца, передавая элементы при исполнении;

Физическое развитие.

-развивать активность при выполнении физических упражнений;

Материал и оборудование:

  1. Палочки Кьюизинера -2 цвета на каждого ребенка.
  2. Блоки Дьенеша.
  3. Костюм Мухи-Цокотухи.
  4. Картинки самовара -2 штуки;
  5. Разрезные картинки самовара из 3-х частей для каждого ребенка;
  6. Воздушные шары;
  7. Тарелки круглой и квадратной формы;
  8. Магнитофон;

Методы и приемы: наглядный, словесный, художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы;

Ход занятия:

1 Вводно- организационная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Упражнение «Секрет в ладошках»

Воспит:  Ребята, у меня в руках спрятан секрет. (показывает сложенные ладошки)

- Я хочу подарить вам свой секрет. Сложите и вы свои ладошки.( проходит по кругу и каждому ребенку вкладывает свою ладонь) Раскрывает свои ладони и улыбается.

-Дети, мой секрет- это хорошее настроение и улыбка. Откройте свои ладони. Улыбнитесь! Давайте повернемся к нашим гостям и поделимся нашим хорошим настроением (дети дуют на ладошки)

-Посмотрите, наши гости сразу улыбнулись, и им передалось хорошее настроение!

2. Игровое упражнение «Лесенка»

Воспитатель: Ой, ребята, у меня телефон звонит! (берет телефон)

Алло! Здравствуй, Муха-Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас спрошу у ребят (поворачивается к детям)

-Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласила! Пойдем? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Муха-Цокотуха живет высоко в домике. Как мы можем к ней попасть?

Дети: Можно построить лесенку и по ней взобраться.

В: Ну тогда давайте лесенку построим!  Подойдите к столу, перед вами цветные палочки. Что можно сказать о длине палочек?

Дети: Они разные по длине.

В: Найдите и покажите длинную палочку (дети показывают)

В: У тебя какая палочка? Какого цвета?

Ребенок: У меня палочка длинная, она зеленого цвета.

В: А теперь найдите короткую палочку. Какого она цвета?

Дети: Короткая палочка синего цвета.

В: Наложите палочки друг на друга. Что можно сказать о длине зеленой палочки по сравнению с синей ?

Дети: Зеленая палочка длиннее синей палочки. Синяя палочка короче зеленой.

В: Молодцы1 У всех получились красивые лесенки!

3. Игровой момент «В гости к Мухе-Цокотухе»

В: Лесенку мы построили, пора  в гости отправляться! Нужно сказать волшебные слова. Закройте глазки и скажите «вокруг себя покружись и в гостях окажись!»

( дети закрывают глаза, говорят слова, в это время воспитатель одевает костюм Мухи-Цокотухи)

4. Игра «Собери самовар»

Муха –Цокотуха:  Здравствуйте, дорогие гости, как я рада вас видеть! Я сегодня пошла на базар и купила самовар.  Но я так торопилась, что уронила самовар и разбила его. Что мне теперь делать, не знаю? Как я теперь гостей чаем буду угощать?

Дети: можно починить, склеить, можно новый купить…

Муха-Цокотуха: Давайте попробуем собрать. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Муха-Цокотуха: У меня как раз осталась картинка самовара, вот она! Давайте соберем картинку самовара.

(на столах лежат разрезные картинки , дети собирают, воспитатель помогает, хвалит детей)

В: Как здорово вы собрали картинки! Устали? Давайте немного отдохнем.

5. Физминутка.

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар

Пых-пых, пых-пых! (раздувают щеки, выпуская воздух)

Руки в бок, ноги в стол,

И пошел, пошел, пошел (идут по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки ( сначала одна рука в сторону, затем другая в сторону)

Вот вам пряники и сушки! ( две руки вместе разводят в стороны)

6. «Угощение от Мухи-Цокотухи»

Муха-Цокотуха:  Я сегодня печенье испекла, но так спешила, что все печенья смешались.( берет поднос с блоками Дьенеша)

Муха-Цокотуха: Сколько у меня на подносе печенья?

Дети: Много печенья.

М: Возьмите каждый по 1 печенью. (обращается к каждому ребенку)

-ск у тебя печенья?

Ребенок: У меня одно печенье. (несколько детей)

Муха-Цокотуха: А у меня на подносе сколько печенья?

Дети: Ни одного.

Муха-Цокотуха: Какой формы и какого цвета твое печенье?

(обращается к нескольким детям)

Ребенок: У меня печенье квадратное красного цвета

Муха-Цокотуха: А у тебя какой формы печенье и какого цвета?

Ребенок: У меня круглое печенье синего цвета (2-3ребенка)

Муха-Цокотуха:  Молодцы!  Но какой же день рождения без танцев и музыки!? Мы поиграем с вами музыкальную игру «Найди свой домик»

По музыку мы будем танцевать , как только музыка закончится, вы должны найти свой домик, т.е. у кого квадратное печенье, кладете в квадратную тарелку, а у кого круглое, в круглую тарелку.

(Воспитатель включает русскую народную мелодию, (можно «Барыню») дети танцуют, как только музыка заканчивается, они кладут печенье или в круглую или в квадратную тарелку)

Муха-Цокотуха хвалит детей.

8 «Подарок от Мухи-Цокотухи»

Муха-Цокотуха:  Какой веселый у меня день рождения получился! Я хочу вам подарки подарить (вытаскивает связанные шары)

- Сколько у меня шаров?

Дети: Много шаров.

Муха –Цокотуха раздает детям по одному шару и обращается к каждому из детей

- Сколько у тебя шаров?

Ребенок: У меня один шарик.

Муха-Цокотуха: А у тебя сколько шаров? (з-4 ребенка)

Муха-Цокотуха: А у меня сколько шаров осталось?

Дети: Ни одного.

Муха-Цокотуха: Эти шары волшебные, они помогут вам вернуться в детский сад, но нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя покружись, в нашей группе очутись!»

( дети закрывают глаза, повторяют слова, а воспитатель в это время снимает костюм Мухи-Цокотухи)

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду!  Понравилось ли вам на день рождения у Мухи-Цокотухи? (ответы детей)

- Давайте и нашим гостям скажем «спасибо», и подарим им самовары

(дети идут и дарят гостям   картинки самовара)

Конспект занятия по ФЭМП  

Воспитатель: Горлеева  Ирина Александровна

Тема: « Весна»

Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Программные задачи:

Образовательные:

          -совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник,                      называя цвет и величину;

-закреплять умение соизмерять предметы по длине и ширине, обозначая результат сравнения словами короткий-длинный, широкий-узкий, большой-маленький;

Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по трем признакам, развивать память, внимание, логическое мышление;

-Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

Интеграция образовательных  областей:

-познавательное;

- физическое;

- социально-коммуникативное;

-художественно –эстетическое;

-речевое;

Материал:

  1. Геометрические фигуры (по2 на каждого ребенка)
  2. Солнце и лучики 2 –х цветов разной длины
  3. Голубая ткань для имитации реки
  4. Лодочки и кораблики – по кол-ву детей
  5. Скворечник
  6. Набор геометрических фигур;
  7. Образцы птиц из геометрических фигур
  8. Аудиозапись весеннего пробуждения природы, пение птиц, движения поезда,  песня «Маленькая страна»)

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им!  Скажите мне, какое время года сейчас?

-Да, правильно, весна . Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                   Я стучу, стучу, стучу

                                    В дальний путь тебя качу,

                                    Мимо леса, мимо гор

                                    Я гоню во весь опор

                                    А над речкой, на мосту

                                    Просигналю вам:  ту-ту-ту!

Дети: Это поезд.

В: Да, но чтобы отправиться на поезде, вам нужно приобрести билеты

(воспитатель раздает детям билеты  в форме геометрических фигур, дети занимают места- поезд- это стулья, расположенные в ряд, друг за другом,  на спинках стульев прикреплены геометрические фигуры, воспитатель спрашивает у детей какая фигурка им досталась и проверяет, правильно ли они сели)

В: Наш поезд отправляется(гудок)

(во время движения поезда звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

В : Вот мы и приехали! Отгадайте еще 1 загадку,

            Утро начинает, лучиком встречает,

            Светит к нам в окошко ласковое …….. солнышко!

На доске картинка грустного солнышка без лучиков.

В: Что –то наше солнышко грустное, какое то оно необычное, Чего-то в нем не хватает, может, вы мне подскажите, ребята?

Дети: У него нет лучиков

В: Да, точно! Лучиков не хватает!  Какие лучики у солнышка?

Дети: Горячие, теплые, ласковые, длинные

В:  Давайте поможем нашему солнышку, оно такое грустное, подойдите и возьмите по лучику .

(кто-то берет длинные, кто-то короткие и прикладывают к солнышку:

короткие-длинные, короткие-длинные, называя длину лучиков)

(Воспитатель незаметно меняет лицо  грустного солнышка на веселое)

-Посмотрите, наше солнышко заулыбалось! Оно стало такое красивое!

     Ребенок:                  

                         Смотрит солнышко в окошко,

                          Светит в нашу комнатку,

                          Мы захлопаем в ладошки,

                           Очень рады солнышку!

2. Динамическая пауза.

Немного отдохнем.

Выглянуло солнышко   ( руки вверх поднимают)

И зовет гулять (шагают)

Выглянуло солнышко, светит высоко ( руки вверх)

По тропинке с солнышком нам бежать легко(легкий бег на месте)

Потеплело, побежали всюду быстрые  ручьи (разводят руками)

3.  В: Посмотрите, какие ручьи.

 (расстилает 2 ткани голубого цвета, широкая и узкая)

В:  Как вы думаете,откуда ручьи появились?

Дети: Снег растаял , ручьи потекли.

В: Молодцы, правильно! Посмотрите внимательно, какие ручейки?

Дети: Один широкий, другой узкий ручей.

В: Правильно. А хотите с ними поиграть?

( дети  прыгают через ручейки и приходят к выводу, что через широкий сложнее перепрыгнуть)

В: А давайте запустим кораблики и лодочки. Посмотрите на кораблик, он какой? А лодочка какая?

Дети: Кораблик большой, а лодочка маленькая

В: подумайте и скажите, в какой ручеек мы запустим кораблики, а в какой- лодочки?

Дети: В широкий ручеек мы запустим кораблики, а в узкий- лодочки.

В:  Молодцы! Давайте запустим наши кораблики и лодочки, пусть они плывут в дальние страны.

(слышится пение птиц)

4.В: Послушайте, как весело поют птички, давайте сделаем птичек из геометрических фигур, пусть их станет больше.

( самостоятельная  работа детей, воспитатель помогает детям, хвалит их, готовые работы выставляют возле скворечника, включаем пение птиц)

В: слышите, как щебечут наши птички? ИХ стало много, им хочется петь!

В: А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Занимайте свои места в поезде (музыка свисток поезда).

5.Итог занятия:  

В: Вот мы с вами и дома! (дети выходят из поезда)

 Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем мы занимались?

(ответы детей)

-  подойдите к столу, на них лежат смайлики, если вам понравилось занятие, возьмите смайлик веселый, а если нет- возьмите смайлик грустный.

(дети выбирают смайлики и дарят их гостям)

В: Ребята, я благодарю вас за активную работу! Улыбнитесь и ваши улыбки разлетятся по группе, и у всех будет хорошее настроение!

Звучит музыка и дети выходят из группы. (можно «Маленькая страна»)

Конспект занятия по Фэмп с использованием ИКТ

Тема:  « Чудесные жители  волшебной страны»

Цель: Создать условия для формирований у детей умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание геометрических фигур, учить видеть закономерность расположения фигур;

- продолжать учить называть цвета;

Развивающие:

-активизировать память, мышление, внимание;

           -Активизировать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать небольшим коллективом;

- воспитывать целеустремленность;

-воспитывать коммуникативные навыки;

Интеграция образовательных  областей:  физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Материал:

1.Дорога из геометрических фигур

2. Слайды, на которых изображены фигурки-человечки

3. Конверты с письмом- 2 шт

4.Картинки для раскрашивания- на каждого ребенка, цветные карандаши

Ход занятия:

-ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг( встают в круг)

Я твой друг( руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!

2. Мотивация занятия.

В: Сегодня утром я получила письмо, давайте прочитаем, что там написано?

«Дорогие ребята1 Я знаю, что вы очень умные и добрые дети. Помогите нам. Пожалуйста! Дело в том, что у нас беда, нашу страну Геометрию заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Жители страны Геометрии»

3. Введение в проблемную ситуацию.

В:  Как жалко жителей этой замечательной страны! Давайте поможем им. Но как же нам до нее добраться?

(дети предлагают отправиться по дороге из геометрических фигур, которая выложена в группе из модулей- по Фгос использование модулей большой плюс)

Дети идут по дороге под музыку (загадочная)

4 Решение проблемной ситуации.

В: вот мы с вами в волшебной стране! Но почему нас никто не встречает? Посмотрите, здесь конверт! Что же в нем? Здесь загадки

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Угадайте, кто же я?

( на экране появляется круглый человечек –все круглое, и руки, и ноги)

В: Кто же это? Это круглый человечек. У нег есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

В: Что у него еще есть?
Дети: глазки,ротик, они тоже круглые.

В:  Правильно. А какого цвета человечек?

Дети: он желтого цвета.

В: Ребята, найдите в нашей группе предметы круглой формы

(дети называют предметы)

В: А вот 2-ая загадка

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Это треугольник.

В: Посмотрите на экран.  Это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, носик, все треугольной формы.

В: Назовите предметы треугольной формы.

Дети: Флажок, крыша, пирамидка.

В: В конверте еще загадка, слушайте.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить, скажите, можно,

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Это прямоугольник.

В:  Посмотрите на человечка. У нашего человечка ручки круглые?

Дети: Нет, они прямоугольные.

В: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

В: Покажите длинные стороны у прямоугольника, а затем короткие стороны.

(дети показывают)

В: Какого цвета прямоугольник?

Дети : Прямоугольник зеленого цвета.

В: А вы мне сможете назвать предметы прямоугольной формы?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

В: В нашем конверте последняя загадка, послушайте.

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня

Дети: Квадрат!

В: Посмотрите на экран. Правильно, это квадрат. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети:  У квадрата одинаковые стороны.

В: Что есть у квадратного человечка?

Дети: ручки, ножки, ротик, глазки. Они квадратные.

В: А у нас в группе есть что –нибудь  квадратное?

Дети: книжки, окно, кубик.

В: А какого цвета наш человечек?

Дети: Он синего цвета.

В: Вот мы с вами и познакомились с жителями волшебной страны, путь наш был долгим. Давайте немного отдохнем.

4. Динамическая пауза.

В: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем вернуть им цвета?

(воспитатель раздает листы с заданиями , дети садятся за столы и выполняют:  раскрашивают цветными карандашами -предметы треугольной формы- в желтый цвет, круглой- в синий, квадратной – в зеленый цвет. )

В: Молодцы, справились с заданием и помогли жителям страны и вернули им цвета. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом, пошли по дорожке (идут по дорожке, выложенной из геометрических фигур)

5 Рефлексия.

Вот мы и вернулись. Понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали? С кем мы там  познакомились? (ответы детей)

В: Жители волшебной страны очень благодарны вам за помощь, они вам прислали подарки ( раздает печенье круглой, квадратной, прямоугольной формы, можно угостить и гостей)

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....