Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесное путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бабина Наталья Владимировна

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ФЭМП с интегрцией различных областей. В данном занятии задействовано не только познавательное развитие (ФЭМП), но и развитие речи, грамоту, социально - коммуникативное, физическое развитие. Занятие построенно в игровой форме для более успешного усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoe_puteshstvie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: домик, зайчик, ключик, мишка, белка, поезд с железной дорогой, сундучок, слоги.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, дары осени ( листочки, шишки, ягоды, желуди), корзинки, карточки с цифрами от1 до 7.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся с ними и постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и покажем, как много мы с вами знаем и умеем.

В: Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок ( коробочку). Я хотела его открыть, но он не открывается. И я очень расстроилась, но потом увидела записку. Давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята этот сундучок необычный, в нем находится сюрприз для Вас. Но чтобы его открыть Вам придется подобрать для него пароль. Паролем служит слово, которое вы отгадаете, если выполните наши задания. За каждое выполненное задание вы будете получать1 слог. Как только вы выполните все задания из полученных слогов нужно составить слово, которое и будет паролем, с помощью которого вы откроете сундучок. Мы лесные жители очень нуждаемся в вашей помощи! Задания будут ждать Вас на лесной полянке. И Вам нужно отправится в путешествие в осенний лес. Мы очень надеемся на вашу помощь. Удачи Вам, ребята! Лесные жители.

В: Ну что ребята отправимся в путешествие?(Да!) Не боитесь трудностей?

Д: Нет!

В: Для того что бы отправится в путешествие давайте с Вами немного разомнемся. И проверим насколько вы внимательны и готовы ли к путешествию. Я предлагаю Вам немного поиграть. Игра называется Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т. д.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.

В: Молодцы! Вы очень внимательные и замечательно справились с заданием. Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию в лес.

В: Ребята, а на чем же мы с вами можем отправиться в лес? ( ответы детей: машина, поезд, пешком, и т. д).

В: А это мы с вами узнаем, если выполним задание. У меня есть для Вас подсказка. А для выполнения задания нам понадобятся листочки в клеточку и простой карандаш. У каждого из Вас на столе лежат листочки. Вам нужно взять простой карандаш и поставить его на красную точку и затем следовать моим инструкциям. Если вы все сделаете правильно, то узнаете, на чем же мы с вами отправимся в путешествие. Это и будет  нашим первым заданием. ( Выполняется графический диктант в результате, которого у детей получается поезд).

В: Ребята, что же у нас получилось?

Д: Поезд!

В: Молодцы! Правильно! Это поезд. И теперь мы с вами знаем, на чем же мы отправимся в путешествие и получаем первую подсказку. И это 1 слог. Посмотрите внимательно, из каких букв он состоит? Какая первая буква? Настя, пожалуйста, назови эту букву?

Д: Это буква м.

В: Верно! Умничка! А какая вторая буква? Вика назови, пожалуйста, вторую букву?

Д: Это буква а.

В: Правильно! Молодец! А вместе эти буквы образуют слог? Кто мне ответит какой? Руслан назови, пожалуйста.

Д: Слог ма.

В: Молодец! Верно! Вот мы с вами и узнали, какой же первый слог в слове – пароле. Ой, ребята посмотрите, а что это там впереди?

Д: Это железная дорога и поезд!

В: Действительно! На нем то мы и сможем отправиться в лес. Давайте подойдем поближе. Ребята да у нас тут беда поезд сломан, и все вагончики стоят отдельно. Для того что бы отправится в путешествие нам с вами нужно его починить и расставить все вагончики по порядку. У меня есть для Вас подсказка. Ребята для начала каждый из Вас должен выбрать себе по вагончику. ( Ребята выбирают вагончики). А теперь я буду Вам называть место каждого вагончика. Внимательно слушайте меня и расставляйте вагончики на свои места. ( На каждом вагончике есть картинка подсказка: геометрическая фигура. Воспитатель называет не фигуру, а ее признак. Например, первый вагончик с фигурой, у которой все стороны равны. Второй вагончик с фигурой, у которой нет углов и т. д).

В: Молодцы ребята! Вы справились и с эти заданием! И в награду получаете второй слог. Вот он! ( слог те). Ребята называют сначала буквы, потом слог. А затем 2 слога вместе.

В: Ребята посмотрите, а вот первый лесной житель и у него для вас есть задание! ( Мишка, зайка магнитик или изображение). Давайте узнаем, что это за задание! «Ребята мой друг Михайло Иванович оставил для меня сюрприз, но спрятал его. И что бы мне его найти я должен пройти лабиринт. У меня есть подсказка, но одному мне не справится. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Ну что ребята поможем Мишке?

Д: Да!

В: Тогда давайте выполним задание, которое оставил для нас Михайло Иванович! Для этого мне нужен помощник. Кто может мне помочь? ( выбирается ребенок для выполнения задания). Выходи Василиса. А остальные дети будут ей подсказывать. ( Задание выполняется на магнитной доске. Выставляется большой квадрат, состоящий из 16 маленьких квадратов. Мишка ставится в квадрат обозначенный, словом старт. Затем воспитатель зачитывает направление движения Мишки, ребенок выполняет инструкции. Например, 2 клеточки вверх, одна клеточка налево, 1 клеточка 1, 3 клеточки направо, 2 клеточки вверх. После окончания движения Квадратик на котором оказался Мишка переворачивается и если все выполнено, верно, то там оказывается бочонок с медом.)

В: Ребята посмотрите! Да это же бочонок с медом! Мишка очень рад и благодарит Вас за помощь. А так же передает нам следующий слог подсказку. ( ма). Ребята называют буквы и слог. Затем называют все слоги вместе. Воспитатель благодарит ребят.

Физкультминутка.

На водопой"

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети спокойно идут друг за другом)

За мамой - лосихой топал лосёнок,

(Идут громко топая)

За мамой- лисицей крался лисёнок,

(Крадутся на носочках)

За мамой- ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

(Идут вперевалку)

За мамой- белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку)

За мамой- зайчихой- косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком- "лакают")

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.):

В: Посмотрите ребята, а кто это там впереди!

Д: Зайка!

В: Да верно! Это же зайчик! Давайте подойдем к нему и узнаем, что он здесь делает. ( Дети подходят к магнитной доске на которой расположен зайка, здороваются, интересуются, что зайчик здесь делает). Зайчик рассказывает детям, что здесь его новый дом, но он не знает где его квартира и ему нужна помощь. У зайчика есть ключ с цифрой 7. Но в домике вместо номеров квартир – примеры, а он не умеет их решать.

В: Ребята поможем зайке решить примеры и найти нужную квартиру?

Д: Да!

В: Кто решил первый пример? Воспитатель спрашивает решение примеров у детей до тех пор пока они не найдут правильный ответ.

В: Молодцы ребята! И с эти заданием мы справились! ( зайка благодарит детей и вручает им следующий слог ти).

В: Ребята мы с вами получили следующий слог. Из каких букв он состоит? А кто может прочитать этот слог? А давайте вспомним  все 4 слога?

В: Замечательно! Вы большие молодцы!

В: Ой ребята кажется кто - то плачет. Кто же это?

Д: Белка!

В: И правда! Это белка! Что с тобой случилось?

Белка: Уже совсем скоро зима, а у меня совсем нет запасов на зиму. И я не знаю, что мне делать. Ребята может быть вы мне поможете?

Д: Конечно поможем!

В: Ребята а вы знаете чем питается белка?

Д: орехами, грибами, ягодами, шишками…

В: Все верно! Молодцы! Давайте мы с вами возьмем корзинки и поможем белке собрать запасы! ( Проводится игра. Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает в корзинки шишки ели и сосны, другая желуди и ягоды.)

В: Молодцы ребята! Много запасов собрали для белочки. А теперь давайте посчитаем, что же у нас получилось. ( Дети считают запасы).

В: Сколько у нас шишек собрала 1 команда? ( Дети отвечают). А сколько ягод и желудей 2? ( ответ). Молодцы ребята! А давайте посчитаем сколько даров осени собрали обе команды? Что нужно сделать? Кто может записать решение в виде примера? Пожалуйста Ульяна выходи. А мы все будем тебе помогать. ( С помощью цифр на магнитной доске записывается пример и его решение).

В: Вы такие молодцы! ( Белка благодарит ребят и вручает им последний 5 слог.) Ребята мы с вами получили последний 5 слог. Давайте прочитаем его. А теперь вспомним остальные слоги и составим слово. Какое слово получилось?

Д: Математика!

В: Давайте проверим и попробуем открыть сундучок. Для этого мы с вами Должны закрыть глаза и хором сказать Математика. ( Дети выполняют инструкцию воспитателя).

В: А теперь открывайте! Посмотрите, сундучок открылся! Давайте посмотрим что же там внутри. ( дети смотрят внутрь и обнаруживают там дары осени – яблоки).

В: Ребята эти дары осени подарили Вам лесные жители! Они полны витаминов и полезных веществ. Я думаю, что вы с удовольствием их попробуете! А наше занятие подходит к концу и я бы очень хотела узнать у Вас, понравилось ли Вам наше путешествие? А что Вам запомнилось больше всего? Были ли задания, которые вызвали у Вас затруднения? И самое главное у меня есть красные и желтые листочки. И я бы хотела, что бы вы сегодня сами оценили свою работу. Если вы считаете что справились со всеми заданиями, поднимите красный листик, а если какие, то задания вызвали у Вас затруднения – желтый. Каких листиков больше? Спросить у того, кто поднял желтый листик, почему он так поступил. Большое Вам спасибо ребята за такое замечательное занятие! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....