Пара
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фабзиева Нурия Курбангалиевна
Формирование представления о парных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_srednyaya_gr.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                 

                                                             «Пара».

                                                                          Конспект образовательной ситуации в средней группе

                                                                      Подготовила воспитатель Фабзиева Н.К.

                                                                                                                       Надым  2021

   

Тема: «Пара».

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие.

Технология: ситуация.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Цель: Формирование представлений о парных предметах.

Задачи:

  1. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
  2.  закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
  3.  тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
  4.  формирование познавательного интереса, самостоятельности, качеств товарищества и взаимопомощи, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

 Ребята, а какое сейчас время года? Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей).

К нам сегодня пришел Зайка. Он сказал, что очень хочет пойти на прогулку и покататься на коньках, только не знает, что ему одеть. Поможем ему собраться?

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Игра: «Собираем на каток».

Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.

Воспитатель ( на интерактивной доске) открывает шкаф в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа).

 - Как много вещей! Все ли ему пригодиться?

Дети должны заметить и перечислить летние вещи.

После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.

- А почему эти вещи ему не пригодятся?( ответы детей)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?

 - Почему вы не сможете этого сделать?

(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?

(Надо дать ещё один конек, носок и варежку, что бы их было по два).

 После ответов детей воспитатель выставляет на доске еще одно изображение конька, носка и варежки.

- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?

 На картинке изображены ботинок, тапочек, перчатка, рубашка.

 - Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)

- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок), пара… (варежек) и т.п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Игра «Подбери лыжи»

Дети собираются около фланелеграфа, на котором в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика.

-  Кого вы видите на фланелеграфе? (Людей)

-  Сколько на фланелеграфе людей?

-  Сколько на картинке детей, взрослых? (Двое детей и двое взрослых.)

-  Все изображенные на картинке люди – одна семья. Покажите маму, папу.

-  Кто в этой семье дочка, сын?

Семья собралась пойти на лыжах, но лыжи перепутались. Воспитатель предлагает детям помочь подобрать лыжи каждому члену семьи.

Дети садятся за столы. На столе у каждого две пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемешку.

- Сколько в паре должно быть лыж? (две)

- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? (одинаковые)

- Как вы думаете, кому надо отдать длинные лыжи? (взрослым) А короткие? (детям).

- Подберите пары лыж по длине.

Дети подбирают лыжи (составляют пары), сравнивая их по длине.

Игра «На катке»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

- Вы будете кататься на коньках под музыку, но как только музыка закончится, вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами?

Воспитатель предлагает детям представить, что замерзли руки.

Игра «Найди варежку».

- Ребята, на лыжне заяц потерял одну варежку и просит вас сделать ему такую же, чтобы была пара.

Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.

 - Какой цифрой можно показать пару?

- Сколько фигур нарисовано на варежке?

- Чем фигуры отличаются? (формой, цветом)

- Чем они похожи? (одинаковый размер)

- Какая фигура стоит посередине?

 Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

 Теперь вместе назовем фигуры слева направо.

 - Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.

 - Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.

 После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется.

 - Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Кому вы сегодня помогли и чем?

( Зайцу помогли одеться на прогулку, семье помогли подобрать лыжи)

-Вы сегодня смогли оказать помощь, потому что понимаете , что такое пара и умеете сравнивать по длине.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

конспект занятия по ФЭМП "Пара"

Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».

Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...