"Волшебный конверт для зайчика" Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный конверт для зайчика" направлен на обучение детей составлять задачи по рисунку с использованием математических знаков (плюс, минус, равно), на сравнение чисел с использованием математических заков (больше, меньше). А так же на развитие логического мышления, внимания, памяти и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_konvert_dlya_zaychika.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
Тема: «Волшебный конверт для зайчика»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Скарюкина И.Г.
Программное содержание:
-Учить детей составлять задачи по рисунку, используя знаки +, -, =.
-Учить детей сравнивать числа, используя знаки < ; > . Находить ошибки при сравнении.
-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1).
-Закреплять умение детей называть числа, соотносить цифру и число предметов.
-Закреплять умение детей находить недостающую фигуру.
-Упражнять детей в умении сравнивать числа, используя знаки > ; <.
-Упражнять детей в умении ориентироваться на картинке, используя в речи слова: вверху, внизу, справа, слева.
-Развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер.
Материал:
-Картинка: дерево с яблоками в количестве 7 шт.
-Картинка: клумбы с цветами в количестве 6 шт.
-Карточка с числами: 2 8 5 1 4 9 3 10 7 6.
-Набор карточек с разным количеством кружков.
-Карточки для сравнения чисел со знаками больше, меньше; две карточки с ошибками.
-Карточка для составления задачи на сложение.
-Карточки с фигурами для игры «Недостающие фигуры» и набор фигур.
-Картинка на ориентировку. (Бочонок с мёдом, мяч, мишка, люди, машинка).
Ход занятия:
-Угадайте-ка, ребятки мою новую загадку:
Прыг-скок. Прыг-скок,
Длинноушка-белый бок. (Заяц)
Не хотите ли, ребята, у зайчишки побывать, интересное узнать?
Как-то раз зайчишка наш в своем домике сидел и в окно с утра смотрел.
Что он видел, расскажу. Расскажу и покажу.
1.Вот и яблонька стоит. Что-то там на ней висит? Вы узнали? Хорошо!
Тогда быстро их считайте, и ответ мне называйте (показ картинки: яблоня, на ней 7 яблок).
2.Дальше зайка посмотрел и увидел бы цветы, очень дивной красоты. Вы их пересчитайте, и ответ мне называйте (показ картинки: клумба с 6 цветами).
А теперь сравнить бы надо, что же больше 7 или 6? У кого ответ уже есть? И на сколько расскажите, зайку просто удивите.
Что же меньше: или7? Это ясно не совсем. И на сколько объясните?
Зайка долго бы сидел, но услышал стук он в дверь.
Оказалось, почтальон для него принёс конверт. От кого? Сказал: «Секрет».
Зайка наш конверт открыл и увидел там снежинки, интересные картинки.
2.И решил он поиграть и заданье выполнять (показ карточки с числами).
Для начала нужно числа все назвать; потом кружочки посчитать (показ карточек с кружочками).
Когда числа мы назвали и кружочки посчитали; надо их соединить и ответ нам получить. Зайка чисел знать не мог. Ну, а кто б ему помог?
3.Дальше он в конверт полез, ах, большой был интерес! Вынул карточки другие. А какие, вы узнаете друзья, я сейчас их покажу, вы внимательно смотрите и ошибки вы найдите (показ карточек).
2 > 1 5 < 6 2 < 3
4 < 3 7 > 6 6 > 7
4.Зайка снова влез в конверт, чтоб узнать новый секрет (картинка с морковками для составления задач).
Вынул он картинку ту и вертел и так, и сяк, но не мог понять никак. Что с ней делать? Как играть? Вам задачу составлять.
5.Он опять полез в конверт и опять достал секрет. Что же тут надо узнать? Надо нам опять сказать? Зайка бедный наш сидит и ушами шевелит.
(показ карточек:
1 – прямоугольник, квадрат, треугольник;
2 – круг, треугольник, квадрат;
3 – квадрат, круг, треугольник;
4 – круг, прямоугольник, квадрат.)
Кто ему поможет все фигуры сосчитать?
6.Зайка наш повеселел, на конверт он посмотрел. Заглянуть туда опять или может обождать? Ну, уж нет. Взгляну опять! Вы согласны помогать?
И достал опять картинку (на ориентировку см. материал).
Ну, ребята, говорите, все тут сразу разберите. Где тут мишка? Кто же справа? Кто тут слева? Что вверху? Что внизу?
А теперь я поиграю и картинку поменяю. Изменилось что, друзья?
Вы внимательно смотрели, что запомнить вы успели?
Вот конверт почти пустой, зайка лапку опустил, друг письмо он зацепил. Что в письме? Сейчас узнаю, быстро я его читаю.
«Здравствуй, Зайчик! Как дела? Я хотел поздравить и подарочек отправить. Всё вложил в большой конверт. Это будет мой секрет. В день рожденья я приду, все секреты расскажу». Твой друг Ёжик.
Так же Зайка все узнал, ну и нам всё рассказал. Мы с ним весело играли, дружно Зайке помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »...
"Волшебные конверты"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе...
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов. Зан...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....
Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...