"Волшебный конверт для зайчика" Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный конверт для зайчика" направлен на обучение детей составлять задачи по рисунку с использованием математических знаков (плюс, минус, равно), на сравнение чисел с использованием математических заков (больше, меньше). А так же на развитие логического мышления, внимания, памяти и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_konvert_dlya_zaychika.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

  Тема: «Волшебный конверт для зайчика»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

      Скарюкина И.Г.

                                             

Программное содержание:

-Учить детей составлять задачи по рисунку, используя знаки +, -, =.

-Учить детей сравнивать числа, используя знаки < ; > . Находить ошибки при сравнении.

-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1; 6 меньше 7 на 1).

-Закреплять умение детей называть числа, соотносить цифру и число предметов.

-Закреплять умение детей находить недостающую фигуру.

-Упражнять детей в умении сравнивать числа, используя знаки  > ; <.

-Упражнять детей в умении ориентироваться на картинке, используя в речи слова: вверху, внизу, справа, слева.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер.

Материал:

-Картинка: дерево с яблоками в количестве 7 шт.

-Картинка: клумбы с цветами в количестве 6 шт.

-Карточка с числами: 2 8 5 1 4 9 3 10 7 6.

-Набор карточек с разным количеством кружков.

-Карточки для сравнения чисел со знаками больше, меньше; две карточки с ошибками.

-Карточка для составления задачи на сложение.

-Карточки с фигурами для игры «Недостающие фигуры» и набор фигур.

-Картинка на ориентировку. (Бочонок с мёдом, мяч, мишка, люди, машинка).

Ход занятия:

-Угадайте-ка, ребятки мою новую загадку:

Прыг-скок. Прыг-скок,

Длинноушка-белый бок. (Заяц)

Не хотите ли, ребята, у зайчишки побывать, интересное узнать?

Как-то раз зайчишка наш в своем домике сидел и в окно с утра смотрел.

Что он видел, расскажу. Расскажу и покажу.

1.Вот и яблонька стоит. Что-то там на ней висит? Вы узнали? Хорошо!

Тогда быстро их считайте, и ответ мне называйте (показ картинки: яблоня, на ней 7 яблок).

2.Дальше зайка посмотрел и увидел бы цветы, очень дивной красоты. Вы их пересчитайте, и ответ мне называйте (показ картинки: клумба с 6 цветами).

А теперь сравнить бы надо, что же больше 7 или 6? У кого ответ уже есть? И на сколько расскажите, зайку просто удивите.

Что же меньше: или7? Это ясно не совсем. И на сколько объясните?

Зайка долго бы сидел, но услышал стук он в дверь.

Оказалось, почтальон для него принёс конверт. От кого? Сказал: «Секрет».

Зайка наш конверт открыл и увидел там снежинки, интересные картинки.

2.И решил он поиграть и заданье выполнять (показ карточки с числами).

Для начала нужно числа все назвать; потом кружочки посчитать (показ карточек с кружочками).

Когда числа мы назвали и кружочки посчитали; надо их соединить и ответ нам получить. Зайка чисел знать не мог. Ну, а кто б ему помог?

3.Дальше он в конверт полез, ах, большой был интерес! Вынул карточки другие. А какие, вы узнаете друзья, я сейчас их покажу, вы внимательно смотрите и ошибки вы найдите (показ карточек).

2 > 1                        5 < 6                        2 <  3

4 <  3                        7 > 6                        6 >  7

4.Зайка снова влез в конверт, чтоб узнать новый секрет (картинка с морковками для составления задач).

Вынул он картинку ту и вертел и так, и сяк, но не мог понять никак. Что с ней делать? Как играть? Вам задачу составлять.

5.Он опять полез в конверт и опять достал секрет. Что же тут надо узнать? Надо нам опять сказать? Зайка бедный наш сидит и ушами шевелит.

(показ карточек:

1 – прямоугольник, квадрат, треугольник;

2 – круг, треугольник, квадрат;

3 – квадрат, круг, треугольник;

4 – круг, прямоугольник, квадрат.)

Кто ему поможет все фигуры сосчитать?

6.Зайка наш повеселел, на конверт он посмотрел. Заглянуть туда опять или может обождать? Ну, уж нет. Взгляну опять! Вы согласны помогать?

И достал опять картинку (на ориентировку см. материал).

Ну, ребята, говорите, все тут сразу разберите. Где тут мишка? Кто же справа? Кто тут слева? Что вверху? Что внизу?

А теперь я поиграю и картинку поменяю. Изменилось что, друзья?

Вы внимательно смотрели, что запомнить вы успели?

Вот конверт почти пустой, зайка лапку опустил, друг письмо он зацепил. Что в письме? Сейчас узнаю, быстро я его читаю.

«Здравствуй, Зайчик! Как дела? Я хотел поздравить и подарочек отправить. Всё вложил в большой конверт. Это будет мой секрет. В день рожденья я приду, все секреты расскажу». Твой друг Ёжик.

Так же Зайка все узнал, ну и нам всё рассказал. Мы с ним весело играли, дружно Зайке помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе  « Пять волшебных конвертов »...

"Волшебные конверты"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...