"Волшебные конверты"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сенченко Татьяна Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_konverty.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» г.Воронеж

                  Конспект НОД по ФЭМП в

  подготовительной к школе группе № 5

  на тему: «Волшебные конверты»

                               Воспитатель: Сенченко Т.А.


Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Задачи:

Образовательная:  упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закреплять представления детей о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

Развивающая:  развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы; развивать у детей умение в задании  «Продолжить ряд»

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

 

Демонстрационный материал: мяч, доска, учебные принадлежности с ценниками, игрушка - Буратино, конверты с заданиями

Раздаточный материал: «деньги», карандаши, тетради, карточки с примерами,

Ход  НОД:

 

Вводная часть:

 

Дети вместе с воспитателем приветствуют пришедших гостей.

Создание игровой мотивации.

 Сюрпризный момент

В. Ребята, а хотите отгадать загадку?

Загадка

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

В. Да, это Буратино, он принес вам необычные конверты. Но случилась беда, подул сильный ветер и конверты разлетелись в разные стороны и Буратино просит помочь ему собрать их и выполнить все задания, которые там спрятаны.

Поможем ребята?

Дети: Да

Основная часть.

В. А на первом конверте изображена  геометрическая фигура, у которой все стороны равны?

(ребенок выходит и показывает конверт с геометрической фигурой – квадрат и отдает воспитателю)

В. Ребята, а здесь мячик. Как вы думаете, что нам делать с мячом?

А давайте с ним поиграем в игру «Считалка»

  1. Счет от 1 до 10.
  2. Счет от 10 до 1.
  3. Назовите соседей числа.

 

В. Ребята, а кто хочет найти конверт с цифрой - акробаткой?

(ребенок выходит, показывает конверт с цифрой 6 и отдает воспитателю)

В. Ребята, здесь написаны примеры. Буратино не может решить примеры, хотите ему помочь? Кто решит пример, тот выходит и вешает его на доску.

(раздаю примеры на карточках)

В. Ребята, все молодцы примеры решили правильно, помогли Буратино.

В. А у нас есть еще конверты. Нужно найти конверт с геометрической фигурой, которая похожа на героя из сказки. Кто хочет нам ее показать?

(ребенок выходит и показывает, отдает воспитателю конверт с геометрической фигурой – круг)

В. Ребята, Буратино пришел в магазин, а считать он не умеет, деньги складывать не умеет, вы ему не хотите помочь? А что здесь продается? Давайте скажем, что сколько стоит.

(дети проговаривают)

Тетрадь – 5 рублей

Карандаш – 1 рубль

Ластик – 2 рубля

Коробка карандашей – 5 рублей

В. Ребята, кто будет продавцом, а кто покупателем решит считалочка. Давайте выберем первого покупателя по считалке, согласны?

Считалка

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!

(выбирается покупатель и продавец)

Здравствуй, Арсений!

Здравствуйте!

Что ты хочешь купить?

Карандаш и ластик.

Сколько стоит карандаш? А ластик? Сколько денег ты мне должен дать?

1 + 2=3 (на выбор ребенка разными способами)

Ребенок набирает «деньги» и дает 3 рубля.

Давайте выберем продавца по считалке.

Также выходят еще 2 ребенка, играют в магазин.

В. Молодцы, ребята, весь товар раскупили, помогли Буратино.

В. Ребята, а теперь найдите конверт с цифрой, которая состоит из двух кругов. Кто нашел?

(выходит ребенок находит это конверт и отдает ее воспитателю)

В.Ребята, проходите за столы, у вас на столах тетради и карандаши. Буратино начал рисовать фигуры, чередуя их, но у него ничего не получается, хотите продолжить узор? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В. Берем карандаши и продолжаем помогать Буратино чередовать фигуры.

Самостоятельная работа за столами.

В. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. А сейчас давайте немножко отдохнём. Буратино приглашает вас на физминутку.

Физминутка  «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!

В. Ребята, на доске остался последний конверт. На нём подсказка. Какая цифра написана? Д. число 10. В. А здесь «Состав числа10»

Ребята, проходим за столы и вспоминаем состав числа 10.

В. Ребята, вы сегодня большие молодцы! Выполнили все задания, которые приготовил для вас Буратино.

Литература:

1. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа» М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 176 с.

2. В.В. Волина «Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика - Синтез, 2003

3. З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». Книга для воспитателей детского сада. – СПб.: Акцидент, 1996

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе  « Пять волшебных конвертов »...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....

"Волшебный конверт для зайчика" Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный конверт для зайчика" направлен на обучение детей составлять задачи по рисунку с использованием математических знаков (плюс, ми...

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...