"Волшебный мешочек" НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скарюкина Ирина Геннадьевна

Конспект НОД направлен на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_meshochek.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект НОД

в старшей логопедической группе

    Тема: «Волшебный мешочек»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

      Скарюкина И.Г.

                                    2020г.

Материал:

-«Волшебный мешочек»;

-Конверт с картинками: цветы-6 шт., домашние животные- 5 шт., дикие животные- 7 шт., грибы- 10 шт., одежда- 8 шт.;

-Карточки для игры «Четвертый лишний»;

-Карточки с зайчиком и белочкой – 2 шт. (У белочки – грибы и шишки, у зайчика – морковь и капуста);

-Грибочки с примерами по количеству детей;

-Карточка с 2-я ёжиками;

-Тетради в клетку или листочки в клетку для графического диктанта;

-Образец «Котёнок» для игры «Танграм»;

-Конверты на каждого ребёнка для игры «Танграм».

Ход занятия:

-А скажите мне, ребятки, любите ли вы загадки?

Ну, тогда я загадаю и ответ от вас узнаю.

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт».

-Вы загадку отгадали и ответ мне быстро дали.

А хотите вы узнать, что однажды с ней случилось?

Если, да, тогда вниманье, слушаем о ней рассказ, все узнаем мы сейчас.

Шла лисицы по дорожке, у неё замёрзли ножки,

Торопилась, торопилась, только вдруг остановилась.

Что увидела лиса? Рассказать вас, чудеса!

На поляне, возле ёлки на пеньке мешок лежал.

Кто его тут потерял? Этого никто не знал.

Лисонька его взяла, в сад к ребятам принесла.

1.Вот мешочек перед вами, может там игрушки, может погремушки.

Я мешочек открываю и секрет сейчас узнаю.

Ой, ребята, тут конверт и написано: «От мишки – малыша и шалунишки».

На картинки посмотрите, одним словом назовите. (Цветы, насекомые, животные, мебель, одежда и т.д.)

Сколько их всего, считайте и ответ мне называйте.

А теперь вы посмотрите, что здесь лишнее, скажите. (Игра «Четвертый-лишний).

2.Снова я в мешок смотрю и заданье нахожу. (показ картинок)

Вот бельчонок и зайчонок спорят, кто из них умней и считает поскорей?

Надо им друзья помочь, быстро все пересчитать и ответ им верный дать.

(У белочки грибы- 7 шт., у зайчика морковь- 6 шт., капуста- 7 шт.)

Сравнение чисел: 7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на 1.

Как зверят нам помирить? Нужно поровну делить.

Вы скорее помогайте, на вопросы отвечайте:

-Сколько нужно добавить морковок, чтобы у зайчика было столько, сколько у белочки грибочков?

-Сколько шишек надо добавить, чтобы у белочки их стало столько, сколько у

зайчика капусты? Как сделали поровну?

Что можем сказать о шишках и капусте, о грибах и морковке?

Ну, зверятам помогли, правильны ответ нашли.

3.А что ещё в мешочке притомилось в уголочке?

Ёжик нам прислал заданье. Вы сюда скорей смотрите и ежатам помогите. (Показ картинки.)

-Шёл наш ёжик вдоль тропинки. Сколько нёс грибов на спинке? (8)

А другой навстречу шёл и грибочек он нашёл.

Сколько же грибочков собрали ёжики в лесочке? (9)

Как узнать? Вычитать или прибавить – это вам друзья узнать.

4.А грибочки не простые, а какие – то смешные.

Кто-то их разрисовал и примеры написал.

В руки их скорей бери и примеры ты реши. (На каждого ребенка – примеры с грибочками).

Вот примеры мы решили, всех приятно удивили.

Что ещё в мешочке есть? Ну-ка, взглянем, так и есть!

5.Маленькая мышка в норку торопилась,

По дороге видно немного заблудилась.

Плачет бедная она, нам помочь и ей пора.

Открываем мы тетрадь, начинаем рисовать ну и мышке помогать.

(Графический диктант.)

-От точки вверх – 3 клетки; направо – 5 клеток; вниз – 4 клетки; влево – 1 клетка; вниз – 6 клеток; направо – 7 клеток.

Вот и норка показалась, мышка даже растерялась.

Побежала побыстрей, спряталась от нас скорей.

6.И последнее заданье будет просто на вниманье.

Посмотрите-ка, ребятки, кто играет с нами в прятки?

Ну, кого же вы узнали? Из каких фигур собрали?

Я картинку убираю, вам сейчас я предлагаю: свои конвертики достать и животное собрать.

Итог: Вот какие чудеса принесла для нас лиса.

        Очень дружно мы играли, будто в сказке побывали.

        А теперь пришла пора отдохнуть вам детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....