Методическая разработка ООД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пилипук Екатерина Андреевна

Методическая разработка конспекта ООД по ФЭМП "В сказке заколдованных фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД ФЭМП441.71 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО-Югра, Кондинский район                                                                                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Кондинского района

«Педагог года Кондинского района – 2020»

Номинация

«Воспитатель года Кондинского района - 2020»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе с элементами театрализации

«В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР»

31974.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200110_145859.jpg

Пилипук Екатерина Андреевна, воспитатель

первой квалификационной категории

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе с элементами театрализации

«В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР»

        Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений «В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР» разработано с элементами театрализации для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

        Цель в соответствии с программным содержанием - формировать  и расширять элементарные математические представления средствами театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

        Задачи:

        - закрепить прямой счет в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10;

        - учить детей пользоваться линейкой;

        - способствовать формированию мыслительных операций, логического мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

        - развивать пространственное восприятие, составляя сказочных персонажей из геометрических фигур;

        - развивать творческие способности, эмоциональную сферу и интерес к театрально-игровой деятельности;

        - воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.

        Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстрации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.

        Материал и оборудование: видео сказочного персонажа (Баба-Яга), карточки с логическими задачами, карандаши цветные - красный,  фломастеры, линейки, «волшебная книга» - лэпбук, геометрические фигуры из фетра, мольберт, ноутбук, проектор, экран, колонки, подносы, фетровый стенд для показа сказки, реквизит: лапти, метла, чугунок, пенек, ухват, следы, «сказочная» дверь.

        Интеграция образовательных областей:

        1.Познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

        2.Художественно-эстетическое развитие – аппликация из фетровых геометрических фигур по образцу; театрально-игровая деятельность при показе сказки «На лесной полянке».

        3.Физическое развитие – проведение математической физкультминутки и пальчиковой гимнастики «Сосновая шишка».

        4.Речевое развитие – способствовать развитию речи детей при показе сказки «На лесной полянке».

        Ход занятия

        1.Организационный момент (Приветствие гостей и друг друга)

        С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

        Воспитатель:

        Много сказок есть на свете,

        Сказки очень любят дети.

        Все хотят в них побывать,

        И немножко поиграть.

        Перед нами в сказку дверь

        Открывай её скорей.

        - Чтобы попасть в сказку, порядковый счет вспоминать нам нужно от 1 до 20.

        В: Евгения, ты считать начни от 1 до 3, и так каждый продолжает по порядку. (воспитатель незаметно открывает дверь)

        - Дверь мы в сказку открываем,

        В мир волшебный попадаем.

        Воспитатель: проходите! Ребята куда это мы с вами попали??

        Дети: ответы

        СЛАЙД ЭКРАН (избушка б.Яги) Б.Яга :В сказку захотели? Вот только не видать вам ее. Всех ваших сказочных героев я заколдовала в фигуры. Чтобы в сказку вы пришли – нужно длинный путь пройти. Выполнить задания, забавные свидания. Все вы встретите в пути, а помогут вам идти – вещи бабушки Яги.

        В: посмотрите, ребята у нас следы, по лесным следам пойдем и налево повернем.

        Что мы видим ребята?

        Дети: лапти.

        В: вы только поглядите, они настоящие!

        А в них послание от Б.Яги. (воспитатель берет листок на котором загадка с картинкой отгадкой)

        Много бед таят леса,

        Волк, медведь там и лиса!

        Наш зверек живет в тревоге,

        От беды уносит ноги.

        Дети: (Заяц). (правильно, верно, отгадали. В какие фигуры заколдован заяц?)

        Дети: в круг и овал.

        В: Молодцы!

        

        В: дальше с вами мы пойдем и направо повернем.

        Посмотрите, перед нами вырос тут пенек с грибами. (вижу задание есть под пеньком… сейчас я возьму и прочту прямиком)

        Не любит семечки из шишек,

        А ловит бедных серых мышек.

        Среди зверей она – краса!

        Плутовка рыжая…

        Дети: (Лиса)

        В: в какую геометрическую фигуру Б.Яга заколдовала лису?

        Дети: в треугольник.

        Молодцы!

        

        В: а нам пора двигаться дальше.

        Ты на право не гляди,

        И на лево не гляди

        Прямо, прямо лишь иди,

        Что там, что там впереди?

        Дети: метелка Б.Яги

        В: Я листочек подниму и задание прочту.

        Он коричневый, лохматый.

        Угадайте-ка ребята,

        Кто построив теплый дом,

        Спит всю зиму в доме том.  

        Дети: (Медведь) (В: а медведь в какие фигуры заколдован?)

        Дети: в квадрат, круг и прямоугольник.

        Какие мы с вами молодцы!

        Б.Яга.: тропинку смело вы прошли, загадки отгадали, а вот задания мои еще не начинали. К котелку вы подойдите и задания найдите. (дети вместе с воспитателем подходят к котелку Б.Яги в котором лежат шишки, веточки, листочки, камешки, а внизу котелка сверток с заданиями)

        В: кому ребята удалось заданье отыскать?

        Дети находят задание, передают воспитателю.

        Что еще есть в чугунке?

        Дети: шишки…

        В: по шишке в руку мы возьмем свои пальцы разомнем.

        Пальчиковая гимнастика "Сосновая шишка"

        Раз, два, три, четыре, пять

        Шишку будем мы катать.

        Шишку будем мы катать,

        Раз, два, три, четыре, пять

        Сосновая шишка нам колет ладошки

        Мы покатаем шишку немножко.

        Ребята присаживайтесь за столы. Я послание разверну и задание прочту. (воспитатель открывает бумажный сверток с заданиями от Б.Яги). Дети садятся за столы выполнять задание.

        Задание 1."Цветные карандаши"

        В: перед вами карточка, где изображены цветные карандаши. Возьмите в руки фломастер. Слушайте внимательно задание.

        Выберите карандаш

        Не синий и Не желтый.

        Не самый длинный и Не самый короткий.

        В: правильный ответ обведите фломастером.

        Карандаш какого цвета вы обвели?

        Дети: зеленый

        В: верно, молодцы! Карточки положите на поднос.

        Задание 2."Геометрический счет"

        В: возьмите карточку, где изображены геометрические фигуры, внимательно посмотрите, вам нужно решить примеры.

        Вверху на карточке есть подсказка, у каждой фигуры своя цифра. Примеры записаны только геометрическими фигурами, которые нужно правильно сложить и отнять, правильный ответ находится с правой стороны в виде цифр. Необходимо соединить пример с правильным ответом, т.е. с цифрой. (2-3 ребенка читают пример проговаривая правильный ответ)

        В: Молодцы ребята! Уберите карточки и фломастеры на поднос.

        Задание 3."Нарисуй фигуру от точки до точки"

        В: берем карточку, где изображены точки. Необходимо нарисовать фигуру от точки до точки. При помощи чего можно провести прямые линии от точки до точки? У меня в волшебной книге-помощнице есть линейки. С помощью линейки мы с вами проведем прямые линии от точки до точки и узнаем, что получится, а соединять будем при помощи карандаша. (воспитатель показывает пример на доске, дети выполняют, самостоятельно соединяя три точки).

        В: приступаем, что у вас получилось ребята?

        Дети: треугольник

        В: А почему он так называется? Молодцы! Мы выполнили задания Б.Яги.

        Б.Яга: Вы только поглядите-ка на них, какие смышленые дети в Кондинском районе живут да все они знают. Математикой значит хорошо занимаются.

        В:  Вы хорошо занимались, и я предлагаю вам отдохнуть. Ребята выходите ко мне.

        Физминутка

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться

        Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать.

        Шесть – тихонечко присесть.

        Б.Яга: Задание еще есть для вас мои дорогие. Выполните, сказочные герои скоро появятся. И сказке вашей быть!

        Ребята, чтобы сказку оживить, фигуры надо разбудить.

        В: ну что ребята будем выполнять задание, проходите за столы.

        К волшебной книге подойду и волшебные конвертики возьму. Фигуры пробуждайте, героев сказки собирайте. (дети собирают героев из фетра как на картинке)

        В: посмотрите все наши фигуры ожили и превратились в сказочных героев (вопросы от педагога детям)

        Б.Яга: какие вы молодцы! Все фигуры расколдовали, а сказку все не показали. Сказочку мне покажите старушку лесную развеселите.

        В: в моей волшебной книжке-помощнице есть сказка, вы готовы показать ее?  Каждый из вас будет своего героя озвучивать:

        Лиса – я рыжий хвостик;

        Заяц – я не трус, но я боюсь;

        Медведь – и не буду я реветь;

        Елочка – колючая иголочка;

        Солнышко – золотое донышко;

        Облачко – я по небу плыву

        Дети подходят к планшету – "лесной полянке " где показывают сказку с воспитателем у доски.

СКАЗКА «На лесной полянке»

На лесной полянке, в верхнем левом углу, СОЛНЫШКО (золотое донышко) светило. Ветерок игриво дул, в правый верхний угол ОБЛАЧКО (я по небу плыву) надул.

В центре ЕЛОЧКА (колючая иголочка) росла и желания исполнять могла. В левый нижний угол прыг ЗАЙКА (я не трус, но я боюсь) серенький сидит. Видит на полянке ЕЛОЧКА (колючая иголочка), он под ветки прыг.  ЗАЙКА (я не трус, но я боюсь) дереву и говорит, мне скорее помоги друга нового найти. ЕЛОЧКА (колючая иголочка) ему в ответ: посмотри в правый нижний угол идет ЛИСА (рыжий хвостик).

А ЛИСА (рыжий хвостик) и говорит: ты, куда это косой, будем мы дружить с тобой. Хитрая красавица к ЕЛКЕ (колючая иголочка) подбежала и желание загадала – скучно нам теперь вдвоем, может друга мы найдем.

И выходит тут МЕДВЕДЬ (и не буду я реветь), в центр бурый подошел и друзей себе нашел. Вот обрадовались звери, засмеялись и запели.

ЗАЙКА (я не трус, но я боюсь), ЛИСА (рыжий хвостик), МЕДВЕДЬ (и не буду я реветь) спасибо ЕЛОЧКЕ (колючая иголочка) сказали, что друг друга повстречали. Улыбнулось ОБЛАЧКО (я по небу плыву), СОЛНЫШКО (я золотое донышко) светило ярко на лесной полянке.

Вот, что я сейчас скажу, сказка подошла к концу. А еще скажу вам дети, что вы лучшие на свете.

        Б.Яга: спасибо большое за чудную сказку, вы молодцы! Все задания мои выполнили, фигуры оживили и в сказку превратили.

        Рефлексия

        - какие герои были в нашей сказке на лесной полянке?

        -  сколько животных сделали из геометрических фигур?

        - в какую геометрическую фигуру был заколдован зайчонок?

        - какую фигуру мы чертили с помощью линейки?

        Вы друзья мои старались и прилежно занимались, вам спасибо говорю  и пятерки вам вручу (медальки детям).

        В: А наше путешествие в сказку заколдованных фигур подошло к концу. Ребята я в подарок вам оставляю этот планшет, который вам будет напоминать о нашей встрече, будите на нем показывать сказки.

        Из сказки в детский сад пора, ведь там вас ждут ваши друзья. Из дверей я выхожу, обратный счет сейчас начну 10, ребенок 9,8,7,6,5,4, вместе 3,2,1 и вышли все. Закрою дверь я на замок – ты в детском садике дружок!!!

Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Кондинского района

«Педагог года Кондинского района – 2020»

Номинация

«Воспитатель года Кондинского района - 2020»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе с элементами театрализации

«В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР»

31974.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200110_145859.jpg

Пилипук Екатерина Андреевна, воспитатель

первой квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе с элементами театрализации

«В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР»

Наименование этапа

Содержание

Организационный момент.

Приветствие детей

С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Чтобы попасть в сказку, порядковый счет вспоминать нам нужно от 1 до 20.

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Мотивация детей

На экране видео сказочного персонажа – Баба Яга.

В: посмотрите, ребята у нас следы, по лесным следам пойдем и налево повернем – лапти с заданием.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

                

В: дальше с вами мы пойдем и направо повернем.

Посмотрите, перед нами вырос тут пенек с грибами. (вижу задание есть под пеньком… сейчас я возьму и прочту прямиком)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая…  

        

В: а нам пора двигаться дальше.

Ты на право не гляди,

И на лево не гляди

Прямо, прямо лишь иди,

Что там, что там впереди? (метла)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том.  

На экране видео сказочного персонажа – Баба Яга. 

Пальчиковая гимнастика

"Сосновая шишка"

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять

Сосновая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

Продуктивная деятельность детей

Задание 1."Цветные карандаши"

В: перед вами карточка, где изображены цветные карандаши. Возьмите в руки фломастер. Слушайте внимательно задание.

Выберите карандаш

Не синий и Не желтый.

Не самый длинный и Не самый короткий.

В: правильный ответ обведите фломастером.

Задание 2."Геометрический счет"

В: возьмите карточку, где изображены геометрические фигуры, внимательно посмотрите, вам нужно решить примеры.

Вверху на карточке есть подсказка, у каждой фигуры своя цифра. Примеры записаны только геометрическими фигурами, которые нужно правильно сложить и отнять, правильный ответ находится с правой стороны в виде цифр. Необходимо соединить пример с правильным ответом, т.е. с цифрой. (2-3 ребенка читают пример проговаривая правильный ответ)

Задание 3."Нарисуй фигуру от точки до точки".

В: берем карточку, где изображены точки. Необходимо нарисовать фигуру от точки до точки. При помощи чего можно провести прямые линии от точки до точки? У меня в волшебной книге-помощнице есть линейки. С помощью линейки мы с вами проведем прямые линии от точки до точки и узнаем, что получится, а соединять будем при помощи карандаша. (воспитатель показывает пример на доске, дети выполняют, самостоятельно соединяя три точки).

На экране видео сказочного персонажа – Баба Яга.        

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть.

На экране видео сказочного персонажа – Баба Яга.        

К волшебной книге подойду и волшебные конвертики возьму. Фигуры пробуждайте, героев сказки собирайте. (дети собирают героев из фетра как на картинке) В: посмотрите все наши фигуры ожили и превратились в сказочных героев (вопросы от педагога детям).

На экране видео сказочного персонажа – Баба Яга.

Театрально-игровая деятельность детей

В: в моей волшебной книжке-помощнице есть сказка, вы готовы показать ее?  Каждый из вас будет своего героя озвучивать:

Лиса – я рыжий хвостик;

Заяц – я не трус, но я боюсь;

Медведь – и не буду я реветь;

Елочка – колючая иголочка;

Солнышко – золотое донышко;

Облачко – я по небу плыву

Дети подходят к планшету – "лесной полянке " где показывают сказку с воспитателем у доски.

СКАЗКА «На лесной полянке»

На лесной полянке, в верхнем левом углу, СОЛНЫШКО (золотое донышко) светило. Ветерок игриво дул, в правый верхний угол ОБЛАЧКО (я по небу плыву) надул.

В центре ЕЛОЧКА (колючая иголочка) росла и желания исполнять могла. В левый нижний угол прыг ЗАЙКА (я не трус, но я боюсь) серенький сидит. Видит на полянке ЕЛОЧКА (колючая иголочка), он под ветки прыг.  ЗАЙКА (я не трус, но я боюсь) дереву и говорит, мне скорее помоги друга нового найти. ЕЛОЧКА (колючая иголочка) ему в ответ: посмотри в правый нижний угол идет ЛИСА (рыжий хвостик).

А ЛИСА (рыжий хвостик) и говорит: ты, куда это косой, будем мы дружить с тобой. Хитрая красавица к ЕЛКЕ (колючая иголочка) подбежала и желание загадала – скучно нам теперь вдвоем, может друга мы найдем.

И выходит тут МЕДВЕДЬ (и не буду я реветь), в центр бурый подошел и друзей себе нашел. Вот обрадовались звери, засмеялись и запели.

ЗАЙКА (я не трус, но я боюсь), ЛИСА (рыжий хвостик), МЕДВЕДЬ (и не буду я реветь) спасибо ЕЛОЧКЕ (колючая иголочка) сказали, что друг друга повстречали. Улыбнулось ОБЛАЧКО (я по небу плыву), СОЛНЫШКО (я золотое донышко) светило ярко на лесной полянке.

Вот, что я сейчас скажу, сказка подошла к концу. А еще скажу вам дети, что вы лучшие на свете.

На экране видео сказочного персонажа – Баба Яга.

Рефлексия

Рефлексия

- какие герои были в нашей сказке на лесной полянке?

- сколько животных сделали из геометрических фигур?

- в какую геометрическую фигуру был заколдован зайчонок?

- какую фигуру мы чертили с помощью линейки?

Вы друзья мои старались и прилежно занимались, вам спасибо говорю,  и пятерки вам вручу (медальки детям).

В: А наше путешествие в сказку заколдованных фигур подошло к концу. Ребята я в подарок вам оставляю этот планшет, который вам будет напоминать о нашей встрече, будите на нем показывать сказки. Из сказки в детский сад пора, ведь там вас ждут ваши друзья. Из дверей я выхожу, обратный счет сейчас начну 10, ребенок 9,8,7,6,5,4, вместе 3,2,1 и вышли все. Закрою дверь я на замок – ты в детском садике дружок!!!

        

        

Муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Кондинского района

«Педагог года Кондинского района – 2020»

Номинация

«Воспитатель года Кондинского района - 2020»

САМОАНАЛИЗ

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе с элементами театрализации

«В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР»

31974.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200110_145859.jpg

Пилипук Екатерина Андреевна, воспитатель

первой квалификационной категории

САМОАНАЛИЗ

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе с элементами театрализации

«В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР»

Этапы подготовки и планирования занятия

Дата и время проведения занятия

10.02.2020 года в 9:00  МБДОУ д/с «Сказка»

Занятие

Мероприятие с детьми (занятие) муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Кондинского района «Педагог года Кондинского района – 2020»

Воспитатель

Пилипук Екатерина Андреевна,  I квалификационной категории

Тема занятия

«В сказке заколдованных фигур»

Возрастной ценз воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет в количестве 6 человек.

Цель занятия

Формировать и расширять элементарные математические представления средствами театрально-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Задачи занятия

- закрепить прямой счет в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10;

- учить детей пользоваться линейкой;

- способствовать формированию мыслительных операций, логического мышления, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать пространственное восприятие, составляя сказочных персонажей из геометрических фигур;

- развивать творческие способности, эмоциональную сферу и интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Тип занятия

Квест-игра-путешествие

Интеграция образовательных областей.

Инновация

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений «В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР» разработано с элементами театрализации для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

2.Художественно-эстетическое развитие – аппликация из фетровых геометрических фигур по образцу; театрально-игровая деятельность при показе сказки «На лесной полянке».

3.Физическое развитие – проведение математической физкультминутки и пальчиковой гимнастики «Сосновая шишка».

4.Речевое развитие – способствовать развитию речи детей при показе сказки «На лесной полянке».

Формы организации

- коллективная (фронтальная) – беседа, выполнение пальчиковой гимнастики, физкультминутки, показ сказки «экспромт».

- индивидуальная (индивидуальная работа) – выполнение самостоятельной работы – задания: "Цветные карандаши", "Геометрический счет", "Нарисуй фигуру от точки до точки", "Разбуди фигуру".

Методические методы и приемы

  • Словесный метод: загадки и вопросы детям, стихотворения, поощрение, показ сказки «экспромт».
  • Наглядный-демонстрационный метод: видео сказочного героя бабы Яги, волшебная книга, карточки-задания.
  • Практический метод: карточки-задания – выполнение действий при решении проблемных задач.
  • Игровой метод: квест-игра-путешествие в сказку, сказка «экспромт» - озвучивание сказочных персонажей.
  • Методы контроля: анализ выполнения заданий, словесная оценка результатов деятельности.
  • Приемы: пояснение, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, анализ, сюрпризные моменты.

Структура занятия

  • Организационно-мотивационный этап: подготовка помещения (проветривание), рабочих мест, приветствие детей и гостей.
  • Конструктивный: выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, показ сказки «На лесной полянке».
  • Рефлексивный этап: вопросы детям.
  • Итоговый этап: вручение медалей

         

        Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений «В СКАЗКЕ ЗАКОЛДОВАННЫХ ФИГУР» разработано с элементами театрализации для детей дошкольного возраста 6-7 лет и осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно и на основании программного содержания.

        Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждом моменте занятия была наглядность, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Размещение и использование наглядности  было рациональным, продуманным на занятии.

Средства по формированию элементарных математических представлений, используемые на занятии, создавали благоприятные условия для повышения функциональной активности и согласованной работы следующих сенсорных систем:

-зрительной — яркий  реквизит, который создавал атмосферу сказочности, видео сказочного персонажа бабы Яги, карточки-задания, фетровый стенд для показа сказки, лэпбук – «волшебная книга».

-слуховой — четкое формулирование заданий;

-вестибулярной — ориентация в пространстве;

-тактильной — пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.

Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовалось видео сказочного персонажа бабы Яги.

В основной части непосредственно-образовательной деятельности дети отправились в путешествие. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза, а также пальчиковая гимнастика.

Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Содержательная составляющая занятия

Наименование этапа

Содержание

Организационно-мотивационный этап

Подготовка помещения (проветривание), рабочих мест, приветствие детей и гостей.

Приветствие в стихотворной форме было направлено на развитие коммуникативных качеств, установления дружеских взаимоотношений с детьми.

Выполнение заданий на лесной тропе – загадки: формирование геометрической зоркости (определение из какой фигуры состоит изображение сказочного героя).

Стимулирование слухового внимания, восприятия, воображения.

Конструктивный этап

Выполнение заданий, пальчиковая гимнастика «Сосновая шишка», физкультминутка, показ сказки «На лесной полянке».

Развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлениях о геометрических фигурах.

Работа с геометрическими фигурами, в процессе которой можно было отследить уровень усвоения материала.

Использование приема активизации мышления при помощи выполнения заданий на логическое мышление.

Использование физкультминутки помогло детям отдохнуть, снять напряжение, зарядится положительными эмоциями.

Сказочная лесная тропа и показ сказки – ориентация в пространстве (налево, направо, прямо, центр, в левом правой углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу)

Рефлексивный этап

Рефлексия

- какие герои были в нашей сказке на лесной полянке?

- сколько животных сделали из геометрических фигур?

- в какую геометрическую фигуру был заколдован зайчонок?

- какую фигуру мы чертили с помощью линейки?

Итоговый этап

Вручение медалей и фетрового стенда в подарок детям

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

        1.Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

        2.Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоциональность.

        3.Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На каждом этапе занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

        4.Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе – робких детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

        

Пилипук Екатерина Андреевна, воспитательМКДОУ детский сад «Сказка», п.Лиственичный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...